Это крупнейшее изменение за последнее десятилетие. На портале РБК Компании даны разъяснения, как бизнесу соблюдать закон, обрабатывать персональные данные и избежать штрафов/
Обновления касаются не только крупных компаний, но и малого бизнеса. Если в организации есть сайт с аналитикой, формой обратной связи, действует программа лояльности, CRM-система, или ведется клиентская база — она уже является оператором ПД и обязана соблюдать закон.
Появились новые категории данных, под запретом иностранные сервисы аналитики и хранения.
Выросли штрафы:
За отсутствие согласия на обработку — до 300 тыс. рублей для должностных лиц и до 700 тыс. для юрлиц.
За неправильное хранение данных — до 6 млн рублей для компании.
За несвоевременное уведомление Роскомнадзора об утечке или начале обработки — штраф до 3 млн рублей.
Переход на новые правила требует полной пересборки процессов: от сайта до внутренних регламентов.
Более подробно https://companies.rbc.ru/news/LfIRlNzMxt/popravki-v-152-fz-chto-biznesu-nuzhno-znat-o-personalnyih-dannyih-v-2025/