Росавиация утвердила субсидированные маршруты на 2020 год, которые свяжут воздушным сообщением Кузбасс с городами СФО, Казанью и Екатеринбургом.
В 2020 году на реализацию программы из федерального бюджета выделено 8347,8 млн рублей - на 500 млн рублей больше, чем в 2019 году. Это позволило увеличить количество субсидируемых маршрутов с 243 до 262.
В частности, одиннадцать субсидируемых рейсов с 1-2 января и до конца 2020 года планируют запустить из двух кузбасских аэропортов (большинство - на условиях софинансирования из региональных бюджетов).
В результате открываются перспективы семи новых для региона направлений: Кемерово - Абакан (авиакомпания «СиЛа», три полета в неделю на Л-470/АН-28; 61% софинансирования Хакасией и Кузбассом), Кемерово - Казань («ЮВТ АЭРО», на CRJ-200 два раза в неделю; по 30,5% от Кузбасса и Татарстана), Кемерово - Новосибирск («Сибирь», пять раз в неделю на ERJ-170/A320; более 60% от Кузбасса и Новосибирской области), Кемерово - Кызыл, («КрасАвиа», три раза в неделю на L410, Тыва и Кузбасс по 30,5%), Новокузнецк - Екатеринбург («ЮВТ АЭРО» два раза в неделю на CRJ-200, 61% от Кемеровской области), Новокузнецк - Томск («СиЛа» два раза в неделю на Л-470/АН-28, софинансирование не предусмотрено), Новокузнецк - Омск («Ютейр» два раза в неделю на ATR-72, 61% от Кузбасса и Омской области).
С января субсидированными будут рейсы из Кемерова («КрасАвиа» один раз в неделю) и Новокузнецка («КрасАвиа» - раз в неделю, «НордСтар» - два раза) в Красноярск. Также сохранится рейс Новокузнецк - Новосибирск авиакомпании «Сибирь», выполняемый по 1242-му постановлению с прошлого года. Периодичность рейса увеличится с трех до четырех раз в неделю.
В 2020-м из Новокузнецка планируют запустить шесть новых межрегиональных авиарейсов. Об этом сообщает руководство компании «Аэрокузбасс». Речь идет о городах Омск, Томск, Казань, Екатеринбург, Горно-Алтайск, Иркутск. Из международных направлений в следующем году аэропорт имени Бориса Волынова планирует включить в маршрутную сеть рейс на китайский курортный остров Хайнань.
Кроме того, в Спиченково планируют реконструировать взлетно-посадочную полосу (ВПП). По словам генерального директора «Аэрокузбасса» Виктора Белозерова, эта необходимость назрела очень давно: ВПП ввели больше 35 лет назад, при этом срок ее службы - 20 лет. Сейчас руководство аэропорта добивается выделения необходимых на ремонт средств из федерального бюджета. Предварительно он оценен в более чем 3 млрд рублей.
Для развития воздушной гавани юга Кузбасса необходимо построить также новый международный и внутренний пассажирский терминал, добавил Белозеров. Первый будет возможно начать возводить в 2020 году - при условии федерального софинансирования.
Расписание городских и пригородных автобусов и электропоездов
смотрите на нашем сайте в разделе «Транспорт».