личный кабинет
Login:
Пароль:
Войти с помощью аккаунта:
регистрация
Забыли пароль
Подать объявление Скачать газету "Частник-М"
ТВОЯ ВЫГОДА

Акции


Товары со скидкой


Каталоги торговых сетей

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Новости

-

- Информация

- Культура

- Курьезы

- Медицина и здоровье

- Найди слона!

- Наука и технологии

- Наши новости

- Недвижимость и ЖКУ

- Образование

- Общество

- Политика и власть

- Правильный выбор

- Право и закон

- Происшествия

- Промышленность

- Спорт и туризм

- Транспорт и дороги

- Экология и природа

- Экономика и финансы

Реклама на сайте
Оплатить услуги
🔍
26 октября 2018 г. | Образование

Тошнит от уроков

Почему нельзя перегружать детей знаниями.



С первого класса школы дети испытывают колоссальную нагрузку - уроки, домашние задания, дополнительные занятия.

Для детского организма это не проходит бесследно, констатирует психолог Катерина Дёмина. О том, чем могут обернуться родительские амбиции для здоровья ребёнка, она рассказала изданию «Мел».

Специалист приводит несколько примеров из собственной практики. Так, одна из её маленьких пациенток заболела ангиной, как только пошла в первый класс. Полину отдали в английскую спецшколу в шесть с половиной лет, несмотря на советы психолога повременить. Девочка была слабенькой, в детсад не ходила, росла в непростой обстановке - недавно родился младший брат, папа стал инвалидом в результате автоаварии. Но родители Полины решили по-своему.

К концу первой четверти девочка училась хуже всех в классе. Домашние задания выполняла со слезами и угрозами, по четыре-пять часов, читала по слогам. А спустя ещё какое-то время начала болеть.

Психолог порекомендовала перевести ребёнка в другую школу с менее сложной программой. Однако родители оставили всё по-прежнему. Аккурат 1 сентября нового учебного года девочка попала в больницу. Теперь она на домашнем обучении.

«С точки зрения психосоматики каждая болезнь - это реакция организма на сильные эмоциональные переживания. Ангина, например, - проявление невыраженного гнева. Если человек испытывает сильные чувства, а выразить их не может (предположим, очень сердится на кого-нибудь, но вместо крика молчит), то у него начинает болеть горло», - объясняет Катерина Дёмина.

Если ребёнок пугается, когда на него кричат, ответом будут боли в животе, гастрит или рвота перед уроками. Менее эмоциональные дети реагируют на стресс постоянными насморками, ОРВИ.

Ещё один пример из практики - мальчик, которого обзывала учительница. Ребёнок постоянно болел отитом. Когда семья переехала, и ребёнок начал учиться в другой школе, перестал болеть совсем.

Особый акцент психолог делает на возрасте, в котором детей отдают в школу. Родителям настоятельно рекомендуют не усаживать ребёнка за парту раньше семи лет. К этому времени у детей ещё не созрели те мозговые структуры, которые отвечают за анализ текстов и распознавание символов, даже если ребёнок с четырёх лет умеет читать. До семи лет в детской психике преобладает игровая мотивация, а для того, чтобы хорошо учиться, должна превалировать учебная.

Важны не «знания - умения - навыки», а способность ребёнка адаптироваться к изменившейся обстановке, к детскому коллективу и к повышенным нагрузкам, отметила Катерина Дёмина.

 

  Информационная служба компании «Частник-М» по сообщению https://vashgorod.ru

Вернуться

ПОГОДА
Сейчас в Междуреченске
счетчик
Copyright © 2008-2018. ООО "Частник-М". Все права защищены.