Полицейские устанавливают мошенников, убедивших междуреченку предоставить доступ к банковскому «личному кабинету» и похитивших около 2,7 млн рублей

Описание картинки
 21 ноября 2022 г. Происшествия

Полицейские устанавливают мошенников, убедивших междуреченку предоставить доступ к банковскому «личному кабинету» и похитивших около 2,7 млн рублей

Полицейские устанавливают мошенников, убедивших междуреченку предоставить доступ к банковскому «личному кабинету» и похитивших около 2,7 млн рублей
0
0

В дежурную часть ОМВД России по г. Междуреченску за помощью обратилась 48-летняя потерпевшая с заявлением о том, , что неизвестные похитили у нее крупную сумму денег.

Полицейские выяснили, что накануне женщине на мобильный телефон позвонил незнакомец, который представился работником правоохранительных органов и рассказал, будто злоумышленники пытаются получить кредит по доверенности от ее имени. Узнав, что собеседница не оформляла такой документ, собеседник перевел звонок на «специалиста банка». Тот убедил ее в том, что можно предотвратить несанкционированные действия, если немедленно принять меры: скачать на телефон приложение удаленного доступа и выполнить все его инструкции. Женщина установила сервис на свой смартфон и предоставила звонившему логин и пароль для входа в «личный кабинет» в мобильном приложении банка. Получив доступ к управлению ее счетами, тот оформил кредит на сумму более 2,6 млн рублей, а также перевел 47 000 рублей ее личных сбережений. По указанию звонившего она отправилась к банкомату, где сняла 200000 рублей полученных кредитных средств, а затем четырьмя переводами через терминал перечислила на стороннюю банковскую карту. Остальную сумму злоумышленник, удаленно пользуясь предоставленным ему доступом в «личный кабинет», самостоятельно перечислил на неизвестный счет. После этого разговор неизвестных с жительницей Междуреченска, был завершен, а когда она попыталась позвонить им, чтобы проконсультироваться о дальнейших действиях, ей это не удалось. Потерпевшая поняла, что стала жертвой обмана, и сообщила о произошедшем полицейским.

В настоящее время сотрудники уголовного розыска проводят комплекс мероприятий, направленных на установление подозреваемых. Уже известно, что номера телефонов, с которых мошенники связывались с потерпевшей, зарегистрированы в Курганской, Свердловской, Саратовской и Новосибирской областях. Кроме того, установлено, что данные номера фигурируют в сообщениях о дистанционных кражах и мошенничествах, зарегистрированных в Пермском крае, республиках Бурятия и Татарстан, а также в Ленинградской, Костромской, Брянской, Воронежской и Вологодской областях.

Следователем ОМВД России по г. Междуреченску возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Согласно санкциям данной статьи, максимальное наказание составляет 10 лет лишения свободы.

Полицейские обращаются к гражданам: если вам позвонит неизвестный, который представится сотрудником службы безопасности банка или сотрудником правоохранительных органов и:

- сообщит о блокировке вашей карты,

- расскажет о попытке мошенников похитить деньги с ваших счетов или оформить от вашего имени кредит,

- предупредит о несанкционированном входе в «личный кабинет»,

- расскажет о смене «финансового номера»,

- уведомит о переводе ваших средств на «страховой счет» из-за отключения банка от системы СВИФТ,

- попросит назвать реквизиты карты и CVC- и СМС-коды,

- порекомендует срочно перечислить все накопления на «безопасный счет»,

- будет убеждать установить специальную программу для защиты сбережений или пройти по ссылке для отмены сомнительных операций,

НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ НИКАКИЕ ОПЕРАЦИИ ПО СЧЕТАМ И ПРЕРВИТЕ РАЗГОВОР! ВАС ПЫТАЮТСЯ ОБМАНУТЬ!

Пресс-служба ОМВД России по г. Междуреченску

НОВОСТИ ПО теме -> Происшествия

Сейчас в г. Междуреченск (08:47)
погода
-23.5 Co
облачно с прояснениями

Новости

Каталоги магазинов города

Услуги

Продолжая использовать сайт chastnik-m.ru, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают корректную работу сайта и сбора информации для улучшения качества сервисов.