Как правильно организовать прием платежей от клиентов внутри страны.

Как правильно организовать прием платежей от клиентов внутри страны.

Как правильно организовать прием платежей от клиентов внутри страны.
1244
431

Есть много разных способов принимать деньги от клиентов: брать наличные, организовать оплату со счёта мобильного телефона или по QR-коду и так далее.Разберем, какими способами можно принимать платежи внутри страны.

Для малого бизнеса очень важно иметь возможность принимать платежи разными способами. Ведь если клиент не сможет оплатить товар или услугу так, как ему это удобно, он просто развернётся и уйдёт. А ведь каждый клиент для бизнеса - на вес золота. Но тут есть одна общая «болезнь» — слабое юридическое сопровождение бизнеса. Из-за этого часто возникают проблемы с организацией приёма платежей и правильным оформлением нужных для этого документов.

Способы приема платежей от физических лиц

Наличными.

Покупатель платит Вам обычными деньгами: даёт купюру в 5 тыс. руб.иливысыпаетмелочьнаприлавок.Приниматьоплатуналичнымимогутвсе—самозанятые,индивидуальныепредпринимателииюридическиелица.

  • Как организоватьприем платежей наличными.

  • Если Вы самозанятый, то можно принимать платежи без онлайн-кассы. Самозанятые выдают чеки в приложении «Мой налог»: указывают наименование товара или услуги, стоимость и отправляют чек покупателю по электронной почте или в любой мессенджер.

  • Если вы ИП или юридическое лицо, для работы с наличными нужно установить онлайн-кассу, которая будет автоматически передавать данные о каждой оплате в ФНС через ОФД (оператора фискальных данных). Онлайн-кассы обязательны для всех, но вст. 2 ФЗ-54есть исключения, например без онлайн-кассы можно продавать газеты и журналы и торговать овощами на ярмарке, ремонтировать обувь.

  • Для приема платежей через онлайн-кассу, нужно сделать следующее:

  • купить или арендовать кассу с фискальным накопителем, которая одобрена налоговой и есть в реестре ФНС;

  • заключить договор с ОФД, чтобы тот передавал чеки в налоговую;

  • зарегистрировать онлайн-кассу на сайте налоговой — в личном кабинете ИП или юрлица;

  • подключить онлайн-кассу к интернету, чтобы она передавала сведения об оплатах в налоговую.

С банковских карт.

Клиенты платят Вам с банковских карт: прикладывают карточку к терминалу, если Вы ИП или юридическое лицо, или переводят деньги в онлайн-банке, если Вы самозанятый.

  • Как организовать платеж банковскими картами.

  • Если Вы самозанятый, можно принимать платежи без онлайн-кассы и расчётного счёта прямо на свою личную карту. Просто выписывайте чеки в приложении, как при приёме наличных. А ещё можно подключить специальные сервисы, например«Своё дело»от Сбербанка. Тогда каждый раз при переводе денег на Вашу карту сервис будет формировать чек — Вам останется только отправить его покупателю.

  • Если Вы ИП или юридическое лицои хотите принимать платежи с банковских карт, нужно:

  • завести расчётный счёт в любом банке;

  • установить или арендовать онлайн-кассу с фискальным накопителем и зарегистрировать её в налоговой;

  • установить POS-терминал для считывания банковских карт, без него принимать оплату с карт нельзя;

  • подключить эквайринг от банка, чтобы платежи с карт клиентов доходили до Вашего расчётного счёта.

Обратите внимание!За эквайринг надо платить. Комиссия зависит от оборота: чем больше денег приходит на счёт, тем меньше нужно будет отдавать за каждую транзакцию.

На сайте и в соцсетях.

Это когда Вы можете принимать платежи через сайт, а клиенты оплачивают заказы разными способами: со счёта мобильного, банковскими картами, через терминалы у дома или электронные кошельки. Подключить такую оплату могут самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

  • Как организовать прием оплаты с сайта и в соцсетях.

  • Если Вы самозанятый, можно подключить интернет-эквайринг у банка или агрегатора платежей. Схема приёма платежей следующая:

  • банк или агрегатор даёт форму приёма платежей, которую можно установить на сайт или открыть по предоставленной ссылке;

  • клиенты переходят по ссылке или оплачивают заказ на сайте любым удобным для них способом;

  • Вы как обычно выписываете чеки;

  • деньги поступают на счёт в агрегатор или в банк.

Потом выводите деньги на банковскую карту и тратите куда хотите.

  • Если Вы ИП или юрлицо, то для приема онлайн-платежей, нужно:

  • открыть расчётный счёт, чтобы выводить на него покупательские деньги;

  • установить онлайн-кассу с фискальным накопителем, чтобы покупатели получали чеки на электронную почту или в смс;

  • подключить интернет-эквайринг у банка или агрегатора платежей;

  • установить платёжный модуль на сайт, чтобы клиенты переводили деньги, или отправлять каждому покупателю ссылку на страницу оплаты.

Обратите внимание!За каждую транзакцию будет удерживаться комиссия, размер которой зависит от способа, выбранного покупателем для оплаты, и составляет 0,9–5 %.

  • Если принимать платежи только онлайн, можно не покупать кассу, а арендовать облачное решение. Физически аппарат будет находиться у поставщика услуги — Вы просто подключитесь к нему через интернет и будете выдавать чеки.

Обратите внимание!Принимать платежи с сайта без кассы не получится: в любом случае надо или купить её, или арендовать облачный сервис.

На электронный кошелёк.

Деньги поступают на электронный кошелёк компании или частного специалиста. Принимать электронные платёжные средства могут все — самозанятые, ИП и юрлица. А платить таким способом могут только физические лица.

  • Как организовать прием платежей на электронный кошелек.

  • Если Вы самозанятый, просто отправляйте клиентам номер кошелька или ссылку на оплату. Выписывайте чеки, а потом выводите деньги на карту.

  • Если Вы ИП или юридическое лицо, нужно зарегистрировать корпоративный электронный кошелёк в системе, которая работает с ИП и юрлицами: в ЮMoney или QIWI. Для этого укажите сведения о компании или ИП, привяжите электронный кошелёк к расчётному счёту и сообщите об открытии в ФНС.

Обратите внимание!Регистрация корпоративного кошелька — требование Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе».

Установив онлайн-кассу, Вы сможете принимать платежи:

  • офлайн— по QR-коду или реквизитам. Даёте клиентам номер кошелька или распечатываете QR-код со ссылкой на него и вешаете в зале;

  • онлайн— по реквизитам или ссылке на страницу оплаты. Человек, перейдя по ней, попадает на форму перевода денег, где в поле получателя уже будет указан Ваш кошелёк.

Безналичным расчётом.

Безналичные расчёты — это когда деньги зачисляют на Ваш расчётный счёт через банк. Принимать так деньги могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица.

  • Как организовать прием платежей по безналу:

  • установите и подключите онлайн-кассу для перевода денег от физлиц;

  • заключите с клиентами договоры и пропишите в них порядок расчёта;

  • выдайте реквизиты или распечатайте квитанцию, по которой покупатель сможет перевести деньги в отделении банка.

Каждый раз, когда на счёт поступает оплата от физического лица, выписывайте чек и передавайте его покупателю.

Способы приема платежей от юридических лиц и ИП

Наличными.

  • Чтобы принять наличные от индивидуального предпринимателя или юридического лица, нужно заключить договор— на поставку товара, на оказание услуг и др. Принимать оплату таким способом могут самозанятые, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

  • Если Вы ИП или юрлицо, по одному договору можно принять не больше 100 тыс. руб.этолимит,установленныйУказомБанкаРоссии5348-У.Дальшепридётсяпереходитьнабезналичныйрасчёт.Перезаключениеилипродлениедоговоранепоможет:есливозникнутпроблемы,судобъединитдоговорыводин,аВамза превышение лимитапридётсяуплатитьштрафдо 50 тыс. руб.

Безналичным расчётом.

  • Откройте расчётный счёт и принимайте оплату на него. Для этого:

  • заключите договоры с другими ИП или юридическими лицами;

  • пропишите в них метод оплаты безналичным расчётом;

  • укажите номер расчётного счёта. Клиенты будут создавать платёжные поручения, и деньги с их счетов поступят на Ваш расчетный счет.

  • Это единственный способ приема платежей без онлайн-кассы. Она не нужна, если Вы работаете только с ИП или юридическими лицами по безналичному расчёту.

"Это Бизнес" ТПП РФ

НОВОСТИ ПО теме -> Бизнес и предпринимательство

Вопросы формирования экономики замкнутого цикла обсудили на круглом столе в Новокузнецке
1330
368

Вопросы формирования экономики замкнутого цикла обсудили на круглом столе в Новокузнецке

7 июня Кузбасская торгово-промышленная палата в рамках XXX юбилейной Международной специализированной выставки технологий горных разработок...
Сейчас в г. Междуреченск (23:24)
погода
14.2 Co
небольшой дождь

Услуги

САНТЕХНИКА - ПОВЕРКА
САНТЕХНИКА - ПОВЕРКА   ВОДОСЧЕТЧИКОВ на дому. ...
РЕМОНТ КВАРТИР, ПОМЕЩЕНИЙ - ВСЕ виды штукатурных и отделочных ...
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ - Исковые заявления по разным категориям дел ...
1 000 руб.

Каталоги магазинов города

Новости

Продолжая использовать сайт chastnik-m.ru, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают корректную работу сайта и сбора информации для улучшения качества сервисов.