Кемеровчанка хотела сохранить свои сбережения, но в итоге перевела мошенникам около 2 млн рублей
В кемеровскую полицию за помощью обратилась 65-летняя местная жительница. Женщина сообщила, что неизвестные путем обмана похитили ее сбережения. Сумма причиненного ущерба составила около 2 млн рублей.
Полицейские выяснили, что потерпевшей на мобильный телефон позвонил неизвестный, представился менеджером банка и сообщил, будто мошенники пытаются оформить от ее имени крупный кредит. Мужчина успокоил женщину и сказал, что знает, как приостановить незаконную операцию. Незнакомец настоятельно порекомендовал собеседнице как можно скорее переоформить якобы взятый кредит, а также перевести все личные сбережения на «безопасный счет».
Поверив словам лжебанкира, кемеровчанка подала заявку в банк и получила заем, после чего перевела свои накопления в размере 1,1 млн рублей и 848 тысяч рублей кредитных средств по указанным аферистом реквизитам. Потерпевшая попыталась связаться со «специалистом банка», чтобы узнать дальнейшие действия, однако номер звонившего оказался недоступен. Женщина поняла, что стала жертвой мошенника, и обратилась в полицию.
В настоящее время сотрудники уголовного розыска проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление аферистов. Следователем отдела полиции «Южный» УМВД России по г. Кемерово возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Согласно санкциям данной статьи, максимальное наказание составляет 10 лет лишения свободы.
Полицейские обращают внимание граждан на то, что использование злоумышленниками IP-телефонии позволяет совершать вызов, маскируя исходящий телефон под номер банка или правоохранительных органов.
Если собеседник:
- сообщает о попытке мошенников оформить кредит от вашего имени, похитить деньги со счета, сменить данные в вашем банковском личном кабинете;
- предлагает оформить заем, перечислить деньги на «безопасный счет», установить приложение на телефон;
- постоянно торопит и не разрешает прервать разговор или лично обратиться в банк;
- переключает соединение якобы на сотрудника правоохранительных органов, который требует выполнить все инструкции,
то самым эффективным действием в этой ситуации будет прекращение разговора. Это МОШЕННИК!
Больше информации по профилактике дистанционных краж и мошенничеств можно найти на сайте 42.мвд.рф в разделе «Предупрежден значит вооружен!». https://vk.com/video-147063121_456241175