В Кузбасской ТПП обсудили вопрос ценообразования

Описание картинки

В Кузбасской ТПП обсудили вопрос ценообразования

43
43

На заседании Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП, организованном совместно с Кемеровским УФАС России и Минромторгом Кузбасса, был поднят вопрос о ценообразовании на продукты питания.

В мероприятии приняли участие представители торговых сетей и товаропроизводители Кемеровской области.

В приветственном слове генеральный директор Кузбасской ТПП Марина Шавгулидзе отметила, что проблема ценообразования характерна не только для Кемеровской области. В целом, стагнация экономики и инфляция являются мировым трендом. Но в то же время активное обсуждение в обществе роста цен, особенно на продукты питания, становится точкой социального напряжения. Поэтому назрела необходимость такой встречи для выработки совместного решения этой проблемы.

Заместитель министра промышленности и торговли Кузбасса Юлия Господинко рассказала о том, как министерство проводит мониторинг цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров, в том числе в торговых сетях. Она обратила внимание, что по результатам анализа розничных цен не выявлено нарушений в ценообразовании со стороны торговых сетей. На социально значимые продукты питания ритейл делает минимальную наценку от закупочной стоимости – не выше 15 процентов, иногда отмечается нулевая наценка. Основной рост цен, по ее мнению, обусловлен наценкой на продукцию поставщиками. Рост стоимости производители объясняют повышением тарифов на тепло- и энерготарифы, нефтепродукты и пр.

Руководитель Кемеровского УФАС России Наталья Кухарская представила позицию ФАС России в вопросе ценообразования на социально значимые продовольственные товары. Она обратила внимание на то, что правительство России проводит ежедневный мониторинг цен на территории страны для принятия оперативных мер, в том числе по фиксированию цен на товары первой необходимости. УФАС может вмешаться в процесс ценообразования только в том случае, если повышение цен связано с нарушением антимонопольного законодательства: во-первых, когда есть злоупотребление доминирующим положением какого-либо хозяйствующего субъекта, а во-вторых, при наличии сговора или антиконкурентного соглашения. На территории Кемеровской области таких нарушений не установлено, сказала Наталья Кухарская. В то же время она также обратила внимание на самоограничение федеральных торговых сетей на наценку на социально значимые товары, отметив, что это решение только ритейла, УФАС не может как-либо влиять на такие решения, а лишь может выйти с предложением рассмотреть такую возможность.

Политика федеральных торговых сетей по этому вопросу была представлена Борисом Малышевым, представителем Х5 групп, и Еленой Погодаевой, торговая сеть «Магнит».

Борис Малышев рассказал, что Х5 групп приняли решение о введении ценовой наценки 10 процентов на ряд товаров, входящих в список социально значимых. Некоторые из них, по словам спикера, попадают на полки с отрицательной наценкой. Он обратил внимание на то, что от производителей регулярно поступают запросы на увеличение закупочной цены со ссылкой на различные факторы. После рассмотрения объективности этих запросов принимается соответствующее решение.

Елена Погодаева также обратила внимание на то, что торговая сеть «Магнит» приняла решение о фиксированной наценке 10 процентов на 25 позиций, которые объединяют порядка 200 товаров. Она сказала, что на полках сетевых магазинов такая продукция будет выделена как продукция с нулевой или минимальной наценкой. Существуют в сети как у социально ответственной компании и специализированные скидки для различных категорий населения.

Позиция товаропроизводителей по вопросу формирования цены на продукцию была высказана Романом Романенко, председателем Агропродовольственной гильдии Кузбасской ТПП, генеральным директором ООО «Астронотус». Он рассказал, из чего складывается себестоимость продукции и об опыте взаимодействия с торговыми сетями, обратив особое внимание на повышение тарифов на тепло- и энергоснабжение. В то же время он отметил, что поставщики сырья могут резко повышать стоимость, причем это не всегда обосновано экономическими факторами. Как пример, он обратил внимание на рост цен от одного и того же сельхозпроизводителя на капусту. «Почему выросла цена на капусту, которую производиетель собрал осенью, чем обосновано, что накануне ее стоимость была, допустим, 40 рублей, а сегодня уже 69?», - задался вопросом Роман Романенко. Кроме того, зарубежные поставщики также поднимают цены, и переработчик стоит перед дилеммой: вывести из производства товар, который из-за цены на сырье, станет дороже, что может привести к сокращению сотрудников, или сохранить позицию, но повысить ее стоимость.

Дискуссия показала, что есть ряд нерешенных вопросов между производителями и перерабатывающими предприятиями, а также с торговыми сетями. Эти вопросы планируется вынести на отдельное обсуждение в Кузбасской ТПП с участием представителей этих заинтересованных во взаимодействии групп, надзорных органов и региональной власти. Было принято решение в течение двух недель обобщить позиции всех заинтересованных участников и вынести вопросы на обсуждение.

Пресс-служба Союза " Кузбасская ТПП"

НОВОСТИ ПО теме -> Бизнес и предпринимательство

377
117

символ Z Новокузнецкая фабрика игрушек «Деревяшер» стала победителем Национальной премии «Золотой Медвежонок-2023»

Ежегодный конкурс «Золотой медвежонок» проводится Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров при поддержке Совета Федерации и...
211
66
Сейчас в г. Междуреченск (04:41)
погода
-3.5 Co
небольшая облачность
Подробнее

Работа

требуется - Лаборант Образование: Не указано . оценка качества строительных смечей,...
требуется - Дворник Образование: Среднее . Уборка территории (в летнее время:...
требуется - Инженер-энергетик Образование: Среднее профессиональное Квалификация: ...
требуется - полицейский конвоя Образование: Среднее общее . Обеспечение общественного порядка и...

Каталоги магазинов города

Новости