Со 2 августа 2021 года при обнаружении ошибки в оформлении платежного поручения налогоплательщики могут подать заявление об уточнении платежа в любой налоговый орган по выбору. Ранее такое заявление нужно было подавать только в ту ИФНС, в которой налогоплательщик (налоговый агент) состоит на учете. Теперь поиск и уточнение платежа осуществляется в режиме налогового автомата. О результатах обработки заявления налогоплательщика проинформируют письменно в течение 5 дней со дня принятия решения об уточнении платежа (п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 45 НК РФ). Подать заявление можно не только на бумажном носителе, но и в электронном виде – по ТКС или через ЛК налогоплательщика (п. 7 ст. 45 НК РФ).
Важно!К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату налогов (страховых взносов) и перечисление их в бюджет РФ(письмо Минфина России от 19 января 2017 г. № 03-02-07/1/2145).
"Это Бизнес" ТПП РФ