С 1 января 2022 года в России полноценно заработает ГИС ЭПД.

Описание картинки

С 1 января 2022 года в России полноценно заработает ГИС ЭПД.

65
65

С 1 января 2022 года автомобильные грузоперевозчики в России смогут полностью перейти на электронный документооборот. Несмотря на сохранение бумажных форматов перевозочных документов, ЭДО будет считаться основным форматом взаимодействия, который позволит сократить расходы, увеличить скорость обмена документами, исключить их утрату или повреждение. Оборот электронных документов будет осуществляться через специальных операторов ЭДО, которые должны будут обеспечивать передачу документов в ГИС. В обзоре читайте: каких участников рынка коснутся новшества, и что нужно сделать для работы в системе ГИС ЭПД.

Автоматизация и цифровизация документооборота участников транспортно-логистической цепочки началась еще в 2020 году. Тогда Минтрансом был запущен эксперимент по оформлению электронных транспортных накладных и путевых листов, а также по использованию ЭДО. Тестирование проходило на базе единой информационной системы, разработчиком которой было ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Основная цель пилотного проекта— протестировать саму возможность внедрения юридически значимого электронного документооборота на рынке автомобильных грузоперевозок, а также оценить эффективность взаимодействия участников рынка с государственными структурами на базе единой информационной платформы.

Эксперимент завершился в конце 2020 года и признан удачным. По его итогам было принято решение о полноценном внедрении ЭДО в автомобильных грузоперевозках и создании для этой цели государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД), которая заработает с 1 января 2022 года.

Сроки внедрения ГИС ЭПД.

Работа системы ГИС ЭПД, применение электронных перевозочных документов и использование ЭДО будут предусмотрены Уставом автомобильного транспорта, который в обновленном виде вступит в силу с 1 января 2022 года.

  • Нормативную базу в начале 2022 года должно пополнитьПостановление Правительства«Об утверждении перечня видов информации и порядка представления такой информации в государственную информационную систему электронных перевозочных документов…».Сейчас его проект проходит стадии обсуждения и экспертизы.

  • Ориентировочный срок вступления в силу — март 2022 года.

Участники рынка электронных перевозочных документов.

  • Новые нормы устанавливают,что электронные перевозочные документы формируются отправителями грузов, перевозчиками, грузополучателями, фрахтователями и фрахтовщикамии направляются в ГИС электронных перевозочных документов через специальных операторов.

  • Для получения доступа к системенеобходимо заключить с любым оператором ГИС ЭПД соглашение об ЭДО. Курирует систему ГИС ЭПД Минтранс. Он же будет определять перечень таких операторов, и включать их в специальный реестр.

Перечень электронных перевозочных документов.

  • Одновременно закон закрепляет перечень электронных перевозочных документов, в который включены:

  • электронная транспортная накладная;

  • электронный заказ-наряд;

  • электронная сопроводительная ведомость.

Эти документы формируются в электронном виде и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

  • Электронные форматы перечисленных документов будет утверждать ФНС по согласованию с Минтрансом.

  • Каждый документ, направляемый в систему, получит уникальный код— идентификатор, по которому его можно будет отслеживать.

Кто будет иметь доступ к системе ГИС ЭПД.

Участники транспортно-логистической цепочки смогут обмениваться данными и электронными документами непосредственно через ГИС ЭПД.

  • Доступ к системе, сведениям и документам по умолчанию получат ФНС, МВД, Минтранс, Ростехнадзор, Ространснадзор, таможенные органы и органы статистики. Государственные структуры будут обмениваться информацией и документами в порядке межведомственного взаимодействия.

Планы Минтранса.

  • В планах Минтранса — через несколько лет, ориентировочно с 2023 года, сделать электронные перевозочные документы и работу с ними на платформе ГИС ЭПД обязательными. Пока же участникам предлагается добровольно с 1 января 2022 года попробовать функционал системы, заключив соглашение с доверенным оператором системы.

  • Следующими этапами внедрения ЭПД планируется сделать железнодорожные перевозки, затем — перевозки водным транспортом и авиасообщением.В результате электронный документооборот охватит мультимодальные грузоперевозки.

К чему готовиться бизнесу.

Несмотря на то, что электронные перевозочные документы используются многими участниками рынка уже сейчас, с запуском ГИС ЭПД их форматы изменятся — новые разработает ФНС.

  • Поэтому бизнесу в любом случае нужно быть готовым к предстоящим изменениям, даже если полный переход на ЭДО не планируется. С 2022 года можно выбрать — использовать электронные документы или бумажные. Как показал эксперимент, ЭДО значительно сокращает издержки и увеличивает скорость документооборота с контрагентами и государственными органами.

"Это Бизнес" ТПП РФ

НОВОСТИ ПО теме -> Бизнес и предпринимательство

265
83

символ Z Новокузнецкая фабрика игрушек «Деревяшер» стала победителем Национальной премии «Золотой Медвежонок-2023»

Ежегодный конкурс «Золотой медвежонок» проводится Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров при поддержке Совета Федерации и...
38
13
Сейчас в г. Междуреченск (22:02)
погода
-5.7 Co
облачно с прояснениями

Новости

Каталоги магазинов города

Работа

требуется - ведущий специалист Суховского территориального управления Образование: Не указано .

- взаимодействует с...

требуется - Машинист машины для устройства швов при выполнении дорожных работ Образование: Среднее профессиональное Квалификация:...
требуется - Менеджер по контролю качества испытательной лаборатории Образование: Высшее .

Разработка документов системы...

требуется - Учитель английского языка Образование: Высшее .

Преподавание английского языка в общеобразовательной...