С 1 июля организации и предприниматели могут получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в ФНС. Услуга бесплатная. Но чтобы ее получить, надо подготовить пакет документов. Об этом читайте в свежем материале.
Обязанность оформлять квалифицированные ЭЦП возложена на ФНС только с 2022 года. С этого же 2022 года срок действия квалифицированных подписей, которые выдают коммерческие удостоверяющие центры, закончится.
Но ФНС проявила инициативу и решила досрочно оформлять квалифицированные ЭЦП уже с 1 июля 2021 года.
Кто может получить бесплатную ЭЦП.
-
Обратиться за получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС могут:
-
компания;
-
индивидуальный предприниматель;
-
нотариус.
-
То есть получить квалифицированную ЭЦП в аккредитованном центре ФНС смогут лица, которые действуют от имени организации без доверенности, предприниматели и нотариусы по предварительной записи.
Кто не сможет получить ЭЦП.
-
ФНС не выдаст квалифицированную ЭЦП обычным гражданам и уполномоченным представителям коммерческих организаций. Получить подпись они смогут в платных удостоверяющих центрах после их аккредитации в соответствии с требованиямиЗакона от 06.04.2011 г. №63-ФЗ.
-
Кроме того, налоговики не выдают электронные подписи:
-
кредитным организациям,
-
операторам платежных систем,
-
не кредитным финансовым организациям;
-
должностным лицам государственных и муниципальных органов, а также организациям, подведомственным этим органам.
Такие организации и должностные лица с 2022 года получают квалифицированную ЭЦП в удостоверяющих центрах Центробанка и Федерального казначейства соответственно.
Как получить подпись.
-
Для получения ЭЦП необходимо предварительно записаться в ФНС. С 1 июля 2021 года подать заявление на выпуск можно через «Личный кабинет физлица» на официальном сайте ФНС.
-
Чтобы получить квалифицированный сертификат в удостоверяющем центре ФНС, надо предоставить пакет документов. В него входит:
-
документ, удостоверяющий личность;
-
СНИЛС;
-
USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ.
Если Вы придете в ФНС с обычной USB-флешкой, купленной в магазине, то Вам не запишут на нее квалифицированный сертификат (ЭЦП). Нужно предоставить сотруднику ФНС специальную флешку, которая сертифицирована ФСТЭК или ФСБ.
-
На сайте ФНС перечислены следующие варианты:
-
Рутокен ЭЦП 2.0
-
Рутокен S
-
Рутокен Lite
-
JaCarta ГОСТ
-
JaCarta-2 ГОСТ
-
JaCarta LT
-
ESMART Token
-
ESMART Token ГОСТ и др., соответствующие установленным требованиям.
Обратите внимание! На один носитель можно записать до 32 ЭЦП. Срок действия полученной в ФНС ЭЦП составит 15 месяцев.
-
Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Или же можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК или ФСБ на этот носитель.
Как можно использовать подпись от ФНС.
-
Полученной квалифицированной подписьюможно подписывать, например:
-
счета-фактуры,
-
первичные документы,
-
налоговые декларации,
-
отчетность в Росстат и внебюджетные фонды.
«Это Бизнес» ТПП РФ