Особенности получения бесплатной цифровой подписи в ФНС с 1 июля 2021 года

Описание картинки

Особенности получения бесплатной цифровой подписи в ФНС с 1 июля 2021 года

48
48

С 1 июля организации и предприниматели могут получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в ФНС. Услуга бесплатная. Но чтобы ее получить, надо подготовить пакет документов. Об этом читайте в свежем материале.

Обязанность оформлять квалифицированные ЭЦП возложена на ФНС только с 2022 года. С этого же 2022 года срок действия квалифицированных подписей, которые выдают коммерческие удостоверяющие центры, закончится.

Но ФНС проявила инициативу и решила досрочно оформлять квалифицированные ЭЦП уже с 1 июля 2021 года.

 

Кто может получить бесплатную ЭЦП.

  • Обратиться за получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС могут:

  • компания;

  • индивидуальный предприниматель;

  • нотариус.

  • То есть получить квалифицированную ЭЦП в аккредитованном центре ФНС смогут лица, которые действуют от имени организации без доверенности, предприниматели и нотариусы по предварительной записи.

Кто не сможет получить ЭЦП.

  • ФНС не выдаст квалифицированную ЭЦП обычным гражданам и уполномоченным представителям коммерческих организаций. Получить подпись они смогут в платных удостоверяющих центрах после их аккредитации в соответствии с требованиямиЗакона от 06.04.2011 г. №63-ФЗ.

  • Кроме того, налоговики не выдают электронные подписи:

  • кредитным организациям,

  • операторам платежных систем,

  • не кредитным финансовым организациям;

  • должностным лицам государственных и муниципальных органов, а также организациям, подведомственным этим органам.

Такие организации и должностные лица с 2022 года получают квалифицированную ЭЦП в удостоверяющих центрах Центробанка и Федерального казначейства соответственно.

Как получить подпись.

  • Для получения ЭЦП необходимо предварительно записаться в ФНС. С 1 июля 2021 года подать заявление на выпуск можно через «Личный кабинет физлица» на официальном сайте ФНС.

  • Чтобы получить квалифицированный сертификат в удостоверяющем центре ФНС, надо предоставить пакет документов. В него входит:

  • документ, удостоверяющий личность;

  • СНИЛС;

  • USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ.

Если Вы придете в ФНС с обычной USB-флешкой, купленной в магазине, то Вам не запишут на нее квалифицированный сертификат (ЭЦП). Нужно предоставить сотруднику ФНС специальную флешку, которая сертифицирована ФСТЭК или ФСБ.

  • На сайте ФНС перечислены следующие варианты:

  • Рутокен ЭЦП 2.0

  • Рутокен S

  • Рутокен Lite

  • JaCarta ГОСТ

  • JaCarta-2 ГОСТ

  • JaCarta LT

  • ESMART Token

  • ESMART Token ГОСТ и др., соответствующие установленным требованиям.

Обратите внимание! На один носитель можно записать до 32 ЭЦП. Срок действия полученной в ФНС ЭЦП составит 15 месяцев.

  • Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Или же можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК или ФСБ на этот носитель.

Как можно использовать подпись от ФНС.

  • Полученной квалифицированной подписьюможно подписывать, например:

  • счета-фактуры,

  • первичные документы,

  • налоговые декларации,

  • отчетность в Росстат и внебюджетные фонды.

«Это Бизнес» ТПП РФ

 

 

Наш аккаунт в Инстаграм: @chastnikm

Подписывайтесь и узнавайте новости компании из первых рук.

НОВОСТИ ПО теме -> Бизнес и предпринимательство

372
114

символ Z Новокузнецкая фабрика игрушек «Деревяшер» стала победителем Национальной премии «Золотой Медвежонок-2023»

Ежегодный конкурс «Золотой медвежонок» проводится Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров при поддержке Совета Федерации и...
204
63
Сейчас в г. Междуреченск (00:23)
погода
-2.1 Co
небольшая облачность
Подробнее

Новости

Каталоги магазинов города

Услуги