В прокуратуре рассказали, какая уловка мошенников стала самой распространенной в Кузбассе в последние месяцы.
Так, в прокуратуре Кузбасса рассказали, что в последние месяцы самая популярная уловка мошенников – заставить граждан самостоятельно инициировать звонок.
– Это позволяет злоумышленникам обходить механизмы защиты банков и операторов связи, которые блокируют входящие вызовы от мошенников, – объяснили в ведомстве.
Отмечается, что все схемы начинаются с создания иллюзии угрозы. Речь идет о "взломе Госуслуг", "утечке данных", "несанкционированном доступе".
– Потом придет сообщение, в котором гражданину "подкинут" номер, звонок по которому решит проблему. Вот только этот номер приведет напрямую в кол-центр, – продолжили в прокуратуре.
В ведомстве также рассказали, что подделку можно распознать. Один из признаков – это нестандартный отправитель. Поддельные сообщения приходят с личных аккаунтов в мессенджерах, email-адресов или номеров, не имеющих отношения к официальным.
Признаком станет и призыв к немедленным действиям. Настоящие госорганы никогда не требуют перезвонить "срочно" по неизвестному номеру. Также важно обратить внимание на ошибки и неформатный стиль.
В ведомстве напоминают, что официальные службы никогда не просят перезвонить по сомнительному номеру для решения проблем.