В прокуратуре рассказали жителям Кемеровской области о новых видах мошенничества.
В прокуратуре Кузбасса жителям региона рассказали, что появились новые виды мошенничества. Одно из них – с использованием Госуслуг. Злоумышленники звонят и представляются работниками Госуслуг, просят сообщить код из СМС для установки "самозапрета на кредит", а также для решения других проблем на портале. Таким образом они получают доступ к аккаунту.
Появился и обман с доставкой. Мошенники сообщают о доставке посылок, товаров из маркетплейсов, цветов или продуктов, а также предлагают назвать код из СМС для подтверждения доставки, получая таким образом (или имитируя взлом) к аккаунту на Госуслугах. После могут позвонить от лица "специалиста портала", "сотрудника МВД", "ФСБ", "Центробанка" с сообщением о получении мошенниками доступа к накоплениям и предлагают решение проблемы.
Следующее – это мошенничество с инвестициями. Кузбассовцам могут предложить вложить деньги в "выгодные" проекты, после чего исчезают с вложениями.
Появился и вид мошенничества с фишинговыми программами. Так, мошенники используют программы, имитирующие официальные приложения и интернет-магазины, получая доступ к вашим данным и платежным средствам.
– Обман со штрафами – рассылают "официальные письма" от ведомств, в которых сообщают о задолженностях и в случае неуплаты угрожают штрафами, арестом имущества. Сообщения о блокировке банковской карты – звонящий представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительных операциях, просит назвать реквизиты карты или коды из SMS для "разблокировки", – продолжили в прокуратуре.
Ложные выигрыши и компенсации – мошенники могут сообщить о выигрыше, наследстве или компенсации, но для получения денег требуется оплатить "налог" или "комиссию".
Кроме того, может прийти сообщение о задолженностях. Злоумышленники угрожают судебными исками или арестом имущества, если не будет произведён платёж.
Основная цель указанных методов – вызвать у человека стресс, заставить быстро принять решение о денежном переводе.
Кузбассовцев призывают не сообщать никому коды из смс, логин и пароль. Сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают такую информацию по телефону. Скачивать приложения необходимо только из проверенных источников. Важно использовать сложные пароли, включить двухфакторную аутентификацию. Кроме того, необходимо быть бдительными при получении подозрительных звонков или сообщений.