Кузбассовцы стали чаще жаловаться на навязывание допуслуг в банках

Описание картинки

Кузбассовцы стали чаще жаловаться на навязывание допуслуг в банках

0
0

Из Кузбасса в ЦБ стало поступать больше жалоб на то, что финансовые организации незаконно навязывают опции.

За пять месяцев этого года кузбассовцы направили в Центробанк 33 жалобы на то, что банки навязывают дополнительные услуги, рассказал управляющий кузбасским отделением Банка России Сергей Драница.

Чаще всего жаловались на то, что при оформлении кредита специалисты предлагали или даже автоматически подключали платные услуги и продукты. 20 таких случаев были связаны с банками, еще 12 – с микрофинансовыми организациями.

– Предлагать дополнительные сервисы – это нормально, ведь иногда они могут быть полезны. Но выдавать их за обязательные, ставить "галочки" за клиента или включать услуги в договор без ведома человека – это уже нарушение, – пояснил Драница.

Эксперт напомнил, что по закону надо страховать лишь залоговое имущество, причем только в случае ипотеки. При этом кредитор имеет право повышать ставку, если клиент отказывается покупать страховку, так как полис дополнительно гарантирует возврат долга.

Аннулировать навязанные допуслуги можно в течение 30 дней после оформления кредита. Для этого надо подать письменное заявление кредитору. Если он отказывается, то поможет финансовый управляющий, причем бесплатно.

Драница подчеркнул, что если банк не дает кредит без покупки допуслуг, следует жаловаться в Банк России через интернет-приемную. За пять месяцев прошлого года поступило 30 таких жалоб.

Источник

Фото: VSE42.Ru / Stable Diffusion

НОВОСТИ ПО теме -> Экономика и финансы

Сейчас в г. Междуреченск (14:04)
погода
19.1 Co
дождь
Подробнее

Новости

Каталоги магазинов города

Услуги

ХИМЧИСТКА, СТИРКА - СТИРКА ковров, стираем круглый год, ...
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ - ГАЗ 33104 - САМОСВАЛ Доставка ...