Кемеровостат проверил, как часто и что кузбассовцы покупают в Сети, а также сравнил данные с прошлыми показателями.
Статистическое исследование показало, что в 2024 году доля кузбассовцев, делающая покупки через интернет, достигла 66,3%, в то время как в 2020 году таковых было 24,1%.
В 2024 году онлайн-покупки совершали 72,4% женщин и 58,6% мужчин.
Чаще всего (75,6%) кузбассовцы заказывают одежду, обувь, спортивные товары. Каждый второй приобрел предметы домашнего обихода, 36,2% – косметику и парфюмерию. Около 80% кузбассовцев оплачивали услуги связи, 29% – услуги по доставке готовой еды из ресторанов, кафе, сетей быстрого питания.
Мужчины чаще покупают ПО, бытовую технику, телефоны, комплектующие, видеоигры. Женщины – предметы домашнего обихода, медицинские товары, косметику и парфюмерию, продукты и бакалейные товары, товары для творчества и хобби. Причем с 2020 года эти продажи выросли вдвое.
Покупают в интернет-магазинах в основном лица в возрасте от 15 до 40 лет, их доля в Кузбассе составляет 48,8%, еще 23% приходится на возрастную группу 40-49 лет. А среди кузбассовцев старше 60 лет покупает в интернете каждый седьмой.