Чаще всего суды первых инстанций отказывают пострадавшему в удовлетворении спора, потому что ссылаются на нарушения правил дорожного движения.
В ситуации с ямами на дороге сталкиваются многие автолюбители. В частности, на российских дорогах. Только вот экспертная практика показывает, как ведомства, которые отвечают за качество дорожного покрытия, уходят от ответственности, ссылаясь на нарушение ПДД или невнимательность при движении. Есть несколько рядовых правил, которые необходимо соблюсти, чтобы добиться страховой выплаты за разбитую машину.
Случай должны признать страховым
Чаще всего страховые компании не только не выплатят водителю денежную компенсацию, но и обвинят в нарушении ПДД. А раз авария произошла из-за нарушения правил дорожного движения, то и выплата за разбитую машину не полагается. В таком случае, эксперты советуют обращаться в высшие инстанции.
Состояние дороги - дело администрации
Бывает так, что из-за выбоины или глубокого колодца машина попадает в жуткое ДТП. Только вот районные суды, скорее всего, встанут на сторону администрации, указав вину водителя.
Дело в том, что нельзя достоверно установить, видел ли автомобилист яму или нет. Кроме того, суд может сказать о том, что администрация не обязана следить за ситуацией на дорогах.
Только вот есть установленные предельные размеры просадок и выбоин, которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.
Бремя доказательства лежит на ответчике
В частности, если водитель попадает в выбоину, а рядом с ней не было предупреждающих знаков.
При рассмотрении дела доказывать вину должен ответчик - ведомство, которое отвечает за качество дорожного покрытия. Истец, в свою очередь, не обязан доказывать, что в его действиях отсутствовали нарушения.
Государственная ответственность выше, чем гражданская
Речь идёт о том, что отвечать за безопасность дорожного движения должно государство, а не граждане, в нем участвующие.
Что должен делать водитель в такой ситуации?
Если авария произошла из-за плохой дороги, то необходимо вызывать ГИБДД, а не пытаться самостоятельно оценивать ущерб машины. Также важно не подписывать протокол, где заявлено нарушение скоростного ограничения. В таком случае, доказать вину дорожного ведомства будет сложнее.