Разработчики применяемой системы распознавания лиц с алгоритмом NtechLab, которую используют в российских супермаркетах, подсчитали, какие товары чаще всего привлекают магазинных воришек, сообщает РБК.
Самыми популярными товарами «на вынос» оказались колбаса и сыр - это 15,4% от всех краж, на втором месте - кофе (15% от всех краж), на третьем месте - конфеты и кондитерские изделия (13,4%), на четвёртом и пятом месте - алкоголь и морепродукты (11% и 9%) соответственно. Причём чаще всего украсть что-либо из продуктовых магазинов пытаются мужчины - 77% от общего числа магазинных воров и продуктовых супермаркетах являются представителями мужского пола.
По данным статистики BIT ( разработчиков NtechLab) - социальный портрет типичного магазинного вора в России тоже мужской, и довольно нелицеприятный. Это пьяный мужчина до 35 лет, не имеющий постоянного дохода и уже совершавший правонарушения.
А вот среди магазинных воришек, которые пытаются присвоить товары из парфюмерных и косметических магазинов, лидерство остаётся за женщинами: от общего числа краж из парфюмерных магазинов в 78% случаев на преступление пошли именно представительницы женского пола. Самыми популярными товарами, которые пытались украсть из магазинов косметики, стали тушь и лак для ногтей (26,1%), губная помада (12%), масло для тела и волос (7,3%) и тени для век - 6%.
В 2019 году из магазинов, оснащенных системой с алгоритмом NtechLab для распознавания лиц, было похищено товаров на 38 миллионов рублей, сообщили в BIT. Средняя сумма кражи из супермаркетов - около 1000 рублей.