Осенние каникулы в самом разгаре, а для преподавателей этой время учебы, совершенствование своих знаний и умений. По традиции в этот период проходит множество мастер-классов, семинаров, методических занятий и т.д.
31 октября в детской хоровой школе прошел методический день, на нем поднимались вопросы, касающиеся методического сопровождения учебного процесса. Одна из тем «Памятка по организации и проведению открытого урока».
Открытый урок — это урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала. Чтобы учитель и ученики чувствовали себя уверенно, желательно делать на открытом уроке то, что практикуется обычно.
Подготовка открытого урока является для преподавателя формой повышения квалификации, поскольку преподаватель наиболее интенсивно направляет свои усилия на осмысление и структурирование своего опыта. Освоение технологии самоанализа педагогического опыта, выделения из него наиболее ценных компонентов, выработка умения оценить свои педагогические находки с точки зрения их научности, целесообразности, технологичности – все это становится предпосылкой для успешного проведения открытого урока, для профессионального развития педагога.
Эти и другие вопросы поднимались в ходе обсуждения педагогами темы методического дня. Трансляция открытых уроков участников регионального отборочного тура «Лучший педагог школы искусств», смогла наглядно продемонстрировать кропотливую работу над уроком всех участников регионального проекта. Преподаватель детской хоровой школы Наталья Александровна Обшарова поделилась своим опытом выступления на подобном мероприятии.
На открытом уроке преподаватель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок — средство распространения позитивного и инновационного опыта.