В России 1 марта 2017 года заканчивается срок, отведенный законом для реализации гражданами своего права на бесплатную приватизацию жилья.
Оформлять в собственность разрешается квартиры, комнаты в общежитиях и прочие жилые помещения, находившиеся в муниципальном, федеральном и ведомственном жилищном фонде.
Напоминаем, что право на оформление в собственность жилплощади, находящейся в муниципальной или государственной собственности, дается каждому однократно.
Перечень основных документов для приватизации квартиры:
- подлинники и копии паспортов или свидетельство о рождении всех зарегистрированных в квартире граждан (совершеннолетних или несовершеннолетних);
- выданный в БТИ техпаспорт на квартиру;
- выписка из распоряжения или ордер на квартиру;
- выписка из домовой книги, включающая всех зарегистрированных и снятых с учета жильцов с даты выдачи ордера;
- договор социального найма;
- в случае замены паспорта с 1 июля 1991 года - справка с данными предыдущих паспортов;
- если в паспорте указана первая регистрация по данному адресу после 1 июля 1991 года, необходима выписка из домовой книги о месте жительства этого члена семьи до указанной даты;
- выписка из лицевого счета;
- разрешение на приватизацию от органов опеки и попечительства и распоряжение о назначении опекуна (необходимы подлинники и 2 ксерокопии);
- нотариальный отказ лиц, которые не желают участвовать в приватизации;
- нотариально заверенная доверенность - для доверенных лиц (подлинник и заверенная копия);
- доверенность на специалиста, представляющего интересы всех жильцов, участвующих в приватизации;
- документ об уплате государственной пошлины.
Это обязательный перечень документов для приватизации квартиры, требуемый регистрирующими органами. Помимо этого, могут потребоваться и иные справки и сведения.
Подать заявление на приватизацию квартиры можно в центр «Мои документы» на ул. Космонавтов, 5.
Телефон горячей линии: (38475) 6-42-35, 6-42-49.
Информационная служба компании «Частник-М» по сообщению МФЦ