личный кабинет
Login:
Пароль:
Войти с помощью аккаунта:
регистрация
Забыли пароль
Подать объявление Скачать газету "Частник-М"
ТВОЯ ВЫГОДА

Акции


Товары со скидкой


Каталоги торговых сетей

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
Новости

-

- Информация

- Культура

- Курьезы

- Медицина и здоровье

- Найди слона!

- Наука и технологии

- Наши новости

- Недвижимость и ЖКУ

- Образование

- Общество

- Политика и власть

- Правильный выбор

- Право и закон

- Происшествия

- Промышленность

- Спорт и туризм

- Транспорт и дороги

- Экология и природа

- Экономика и финансы

Реклама на сайте
Оплатить услуги
🔍
7 декабря 2018 г. | Общество

Знать свои права бывает полезно

Пять незаконных требований кассира в магазине.

 

Покупатели бывают разные. Кто-то может часами бродить между полками, изучая товары. Кто-то пролетает, словно ураган, набивая свою корзину покупками. Но финал у них обоих один — возле кассы.

И нередко случается так, что именно на этой стадии происходит что-то, что заставляет покупателя оставить уже почти ставшие своими вещи и уйти из магазина в расстроенных чувствах.

Впрочем, далеко не все капризы людей за кассой обязательны к исполнению. Эксперты канала «Юридические тонкости» разобрались, в каких случаях кассир обязан рассчитать покупателя, во что бы то ни стало.

Только звонкая монета
Требовать рассчитаться наличными могут только небольшие магазины, годовая выручка которых не превышает 5 млн рублей. Также обойтись без терминалов может владелец торговой сети, если за год все его точки принесли ему меньше 40 млн рублей. Во всех остальных случаях закон обязывает владельца обеспечить возможность безналичного расчёта.

Ещё одним исключением может стать магазин, в котором нет физической возможности подключиться к интернету, хотя бы по мобильной сети.

Впрочем, стоит помнить, что эти правила справедливы лишь для карт платёжной системы «МИР». Поэтому владельцы карт «Виза» или «Мастеркард» всё же могут столкнуться с требованием поискать в кошельке наличные.

Платить деньгами — выгодно
В некоторых магазинах существует странная система скидок и наценок, благодаря которым безналичный расчёт обходится покупателю дороже, чем покупка за физические деньги.
Что не удивительно, ведь за работу терминалов оплаты банки берут комиссию. Вот продавцы и не упускают случая переложить эту оплату на покупателя.

Вот только закон на такую схему смотрит однозначно. За подобные махинации продавцу грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей. А заодно и требование возместить покупателю убытки.

Такое не берём
Многие кассиры брезгливо смотрят на рваные, грязные или просто мятые купюры. Вплоть до того, что попытка расплатиться непрезентабельной банкнотой вызовет волну возмущения и попытку отказать обслуживать.

Между тем, Банк России имеет на этот счёт своё мнение. Купюры с надписями, следами грязи, проколами или потёртостями не теряют своей платёжеспособности. Равно как и надорванные, с отсутствующими углами или краями. А значит, отказаться принимать их продавец не имеет права.

Если же банкнота повреждена слишком сильно, к примеру разорвана на множество частей, то её лучше отнести в банк и обменять на новую.

«Вы слишком богатый для нашего киоска»

Фраза «нет сдачи» — одна из самых популярных у кассиров причин заставить покупателя рыскать по карманам. В то же время, по закону искать размен должен именно продавец.

Ведь ни один закон не предусматривает запрет расплачиваться банкнотой любого наминала. А вот отказ принимать национальную валюту является нарушением прав потребителей. И карается штрафом, вместе с моральной компенсацией.

С другой стороны, ничто не мешает продавцу отсчитать сдачу деньгами любого номинала. Хоть 5-копеечными монетами.

Товар на сдачу

Закон обязывает продавца выдавать сдачу деньгами, и никак иначе. Любое предложение «взять жвачку» является навязыванием товара и категорически запрещено.

 

Информационная служба компании «Частник-М»

по сообщению https://vashgorod.ru

Вернуться

ПОГОДА
Сейчас в Междуреченске
счетчик
Copyright © 2008-2018. ООО "Частник-М". Все права защищены.