Об изменениях сроков эксперимента по маркировке в 2022 году.

Трагедия в «Крокусе»
Описание картинки

Об изменениях сроков эксперимента по маркировке в 2022 году.

66
64

Эксперименты по маркировке — процесс длительный. Но сейчас некоторые из них продлили на еще более долгий срок, а те, которые еще не запустились, отложили на неопределенное время.Расскажемоб изменениях закона в маркировке в этом году и зачем нужны эксперименты.

Рынок маркировки быстро меняется. Чтобы не пропустить изменения по товарным группам, следите за информацией на сайте системы маркировкиЧестный ЗНАК.

 

Как запускается маркировка товарной группы.

Маркировку запускают в несколько этапов.

  • Этап 1. Эксперимент.Эксперименты проводят для того, чтобы производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы могли добровольно протестировать работу с маркировкой.

Например, эксперимент по маркировке молочной продукции длился с 15 июля 2019 года и должен был завершиться 29 февраля 2020, но его продлили до 31 марта 2020 (Постановление Правительства РФ от 28.02.2020 № 215).

  • Производителиначинают печатать коды маркировки и работать в национальной системе маркировки товаров Честный ЗНАК.

  • Розничные продавцыучатся отчитываться в Честный ЗНАК о том, что продали маркированную молочную продукцию.

За время эксперимента участники успевают подготовиться к новым правилам и опробовать все процессы до запуска обязательной маркировки. Есть время выявить и исправить ошибки, чтобы в будущем не получать штрафы.

  • Этап 2. Производитель обязан печатать коды маркировки на подконтрольной продукции.По окончанию эксперимента производитель обязан настроить свое производство для работы с маркировкой и начать наносить коды на продукцию. Начало сроков нанесения кодов на товар для производителей:

  • для мороженого и сыров вне зависимости от сроков годности: с 1 июня 2021 года;

  • для молочки сроком годности более 40 дней: с 1 сентября 2021 года;

  • для молочки сроком годности 40 дней и менее: с 1 декабря 2021 года.

Сейчас запущено производство маркированной молочной продукции, поэтому мы уже видим на полках магазинов молочку с кодами маркировки.

  • Этап 3. Продавцы обязаны продавать маркированную продукцию по правилам.Для опта и розницы сроки начала обязательной работы с маркировкой устанавливают отдельно, и они не всегда синхронны с производством. Продавцы должны сканировать на кассе код маркировки, когда продают подконтрольный товар.

Изменения в сроках.

Перенос сроков подтверждаетПостановление Правительства РФ от 26.03.2022 г. № 477.

  • Перенос начала работы с маркировкоймолочной продукции.

Событие

Старая дата

Новая дата

Обязательная фиксация через кассы выбытия
маркированной продукции со сроком годности до 40 дней

20.01.2022

01.09.2022

Обязательная фиксация через кассы выбытия маркированной продукции со сроком годности свыше 40 дней

01.06.2022

01.09.2022

Обязательная маркировка любой молочной продукции, которую производят фермерские/крестьянские хозяйства, сельскохозяйственные кооперативы

01.12.2022

01.12.2023

Передача сведений о выводе молочной продукции из оборота в целях, не связанных с последующей реализацией (собственные нужды организаций общепита, садов, школ, больниц)

30.112023

Обратите внимание!Есть послабления: организации, которые покупают молочку для собственных нужд, например общепит для приготовления десертов, теперь могут не сообщать о выводе упаковок из оборота до 30 ноября 2023 года. За них это будет делать поставщик.

  • Перенос начала работы с маркировкойбутилированной воды.

Событие

Старая дата

Новая дата

Предприятия розничной торговли обязаны продавать маркированную бутилированную воду через кассу, с подачей сведений в «Честный ЗНАК»

01.09.2022

01.03.2023

Передача сведений о выводе упакованной воды из оборота в целях, не связанных с последующей реализацией (собственные нужды организаций общепита, садов, школ, больниц)

30.11.2023

  • Перенос сроков экспериментов.В феврале и марте 2022 года уже запущены эксперименты по маркировке электронных устройств, медицинских изделий, безалкогольных напитков, соков и соковой продукции. Сейчас длительность этих экспериментов планируют изменить — принялипроект Постановления Правительства РФ.

Товарная группа

Дата начала эксперимента

Дата завершения эксперимента

Электронные устройства

1 марта 2022 г.

31 января 2023 г.

Медицинские изделия

15 февраля 2022 г.

28 февраля 2023 г.

Безалкогольные напитки

1 марта 2022 г.

31 августа 2022 г.

Соки и соковая продукция

1 марта 2022 г.

28 февраля 2023 г.

Поскольку продлили сроки экспериментов, то нет точных сроков по запуску обязательной работы с маркировкой для этих товарных групп в производстве, опте и рознице.

  • Еще в 2022 году планировали запустить эксперименты по рыбной продукции, консервированным продуктам из мяса, овощей и фруктов, кормам для животных и крепкому алкоголю.Но запуск отложили, новых экспериментов пока не будет.

О нюансах внедрения и работы с маркировкой в рознице.

В 2022 продолжится внедрение обязательной маркировки молочной продукции. Как продавать товар с учетом новых требований?

  • Новое для розницы с начала 2022 года.При продаже молочной продукции розничным торговцам придется сканировать коды маркировки на кассе и передавать сведения о продажах в систему Честный ЗНАК через оператора ЭДО. Перед началом продаж необходимо протестировать процессы и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также, при необходимости, обновить кассовое ПО.

  • Передача сведений о выбытии в розничной точке, не использующей ККТ.В таких случаях сведения о выбытии молочной продукции передаются в систему напрямую. Так, в личном кабинете пользователя на портале Честный ЗНАК есть функция: «Вывод из оборота путем розничной продажи».

  • Отражение в готовом чеке статусов прохождения проверок.Покупатель сможет увидеть через статусы легальность товаров в бумажном и электронном чеке:

  • «М-» — код маркировки не подтвержден;

  • «М» — код маркировки не удалось проверить (например, пропала связь по техническим причинам);

  • «М+» — код маркировки подтвержден.

  • Отражение выбытия молочной продукции, входящей в состав блюд (для общепита).С сентября 2022 при переработке молочной продукции в блюда, предприниматели должны подавать сведения в объемно-сортовом виде. Укажите, что списываете в собственное производство такой-то код товара в определенном количестве. Таким образом, это будет списание на производственные цели.

  • Проведение продажи сыров, которые поступают в магазин цельным кругом (брусом), а для реализации нарезаются.Сыр приходит на торговую точку, уже промаркированный поставщиком. При нарезке продавец должен сообщить в системе код маркировки и указать, что товар реализуется на развес. Сама же нарезка не маркируется. И в кассовом чеке коды маркировки по такому товару не указываются. Для магазина с сентября 2022 года добавится обязанность делать вывод кода маркировки цельного круга сыра путем прямой подачи сведений в систему.

  • Фиксация в системе перемещение товаров между своими товарными точками.Все перемещения в системе происходят по ИНН. Если у компании несколько торговых точек, которые отличаются только КПП, отражать движение маркированного товара в системе не нужно.

Ответственность.

  • С 1 декабря 2021 года предусмотрен штраф, если маркировку нанести, но сделать это неправильно(например, не включить в нее всю необходимую информацию или нанести код с ошибками) (ст. 15.12 КоАП РФ):

  • для ИП - от 5 до 10 тыс. руб.;

  • для организаций от 50 до 100 тыс. руб.

"Это Бизнес" ТПП РФ

НОВОСТИ ПО теме -> Бизнес и предпринимательство

Сейчас в г. Междуреченск (22:58)
погода
1.5 Co
пасмурно

Услуги

ДРУГОЕ - ОТКРОЕМ двери:
ДРУГОЕ - ОТКРОЕМ двери: квартиры, гаража, сейфа, ...
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ - ГРУЗОВОЕ ТАКСИ
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ - ГРУЗОВОЕ ТАКСИ  - Грузоподъемность 1, 5 ...

Каталоги магазинов города

Новости