Производство бытовой химии и средств гигиены.
|
-
Средства гигиены — это товары первой необходимости, их будут покупать в любой кризис. Бытовую химию могут частично заменить «народными средствами», но полностью спрос тоже не исчезнет. Люди могут выбирать более бюджетные варианты, но, тем не менее, продолжат покупать товары.
-
Некоторые продукты исчезнут с полок российских магазинов— по крайней мере, на какое-то время. Один из лидеров рынка Procter & Gamble уже заявил, что продолжит поставлять только средства базовой гигиены. КомпаниипринадлежатбрендыAriel, Tide, Lenor, Fairy, Head & Shoulders, «Миф», Mr. Proper, Blend-a-med.
-
Оставшиеся продукты подорожают из-за нарушенных логистических цепочек и нестабильного курса рубля. Сыграет роль и ажиотаж: уже сейчас потребители стремятся покупать зарубежные товары «про запас».
-
Отечественные средства гигиены и бытовая химия будут стоить дешевле на фоне зарубежных. И если наладить крупное производство и вложить средства в маркетинг, будет шанс занять хорошую долю рынка взамен ушедших брендов.
|
Пошив и продажа одежды.
|
-
Спрос на одежду останется — она нужна всегда, вне зависимости от окружающей обстановки. Но крупных игроков на российском рынке стало значительно меньше: Adidas, Nike, Puma, Levi’s, H&M и другие бренды приостановили продажи.
|
Производство мебели и товаров для дома.
|
Один из крупнейших продавцов сегмента — IKEA — приостановил работу. Компания планирует вернуться на российский рынок, но когда это произойдет, неизвестно.
|
Программное обеспечение и IT-инфраструктура.
|
Глобальная цифровизация вынуждает бизнес использовать IT-решения, однако выбор теперь ограничен. Некоторые компании уходят с российского рынка: например, о приостановке продаж объявила Atlassian — разработчик Jira и Confluence.
-
спрос на местное IT уже растет, и ожидаемо будет расти дальше;
-
государство планирует оказать поддержку IT-отрасли: обещано освобождение от некоторых налогов, снижение ставок по кредитам, разнообразные гранты.
|
Ремонт оборудования.
|
-
Создайте компанию, работающую с разными брендами— можно будет закупать запчасти в Китае и не думать о сложностях доставки. А открывать официальные представительства зарубежных брендов нет смысла. Они зависят от производителей и должны закупать оригинальные запчасти напрямую у поставщиков, что невыгодно в сложившейся ситуации.
-
Какое оборудование ремонтировать.Обратите внимание на те ниши в Вашем регионе, которые заняты преимущественно импортным оборудованием. Это могут быть швейные производства, фермы, строительные площадки.
|
Внутренний туризм.
|
-
часть зарубежных курортов недоступна, потому что воздушное пространство закрыто. Добираться до них наземным транспортом долго и неудобно, а иногда может обойтись дороже билетов на самолет;
-
курс доллара вырос. Теперь для полноценного отдыха на зарубежных курортах нужно больше денег, а они будут не у всех.
-
Те, кто предпочтут российские курорты зарубежным, будут обращаться к местным туроператорам. Можно предложить потребителям необычные туры или бюджетные решения, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
|
Аутсорсинговый бизнес.
|
-
На аутсорсе можно предлагать услуги юристов, бухгалтеров, финансистов, маркетологов, специалистов по миграциии многие другие. Все зависит от того, в какой нише у Вас экспертиза.
-
В послепандемийный период рынок аутсорсинга только рос— в частности, стали более востребованы бухгалтерские и налоговые услуги. В нынешний кризис спрос тоже будет расти. Аутсорсинг обходится дешевле штатных единиц, и компании, которые будут стремиться к оптимизации расходов, скорее выберут его.
|
Онлайн-обучение.
|
-
В период пандемии коронавируса спрос на образование вырос, потому что из-за карантина у людей появилось время на дополнительное образование. Сейчас люди продолжат обучение, чтобы остаться конкурентными на рынке труда: повысить квалификацию либо освоить другую профессию.
-
Возможно, спрос на онлайн-обучение снизится из-за кризиса, и стартовать будет сложнее. Но если начать развивать бизнес сейчас, в будущем есть все шансы занять хорошую долю рынка.
|
Бизнес с Китаем.
|
-
Эта идея охватывает множество ниш.Можно наладить поставки продукции из Китая — возить то, что будет востребовано из-за ограничений на российском рынке. Это одежда для детей, бытовая техника, средства гигиены.
-
В 2021 году у России уже был рекордный товарооборот с Китаем. Сейчас он ожидаемо вырастет: Китай не прерывал экономических отношений с Россией, наши страны граничат, и доставлять товары можно по железнодорожным путям.
|