Во многих компаниях руководители стремятся к равенству среди коллег. Но есть немало управленцев, которые имеют неверное представление о способах создания собственного авторитета в коллективе. Таких авторитарных руководителей всегда выдают устойчивые фразы, которые только подрывают его авторитет и вредят отношениям в коллективе.Рассмотрим 6 выражений, которые необходимо вычеркнуть из лексикона, если Вы желаете стать компетентным управленцем.
Компетентный руководитель и диктатор — отнюдь не синонимы. Если первый умеет вдохновлять и мотивировать, второй смотрит на подчинённых свысока, подрывает их самооценку. Собственное положение ему важнее результата. Из-за плохих лидерских качеств руководителя страдают самые перспективные и талантливые сотрудники. Что плохо сказывается на работе компании в целом.
Диалог с сотрудниками — это целое искусство, которым должен овладеть каждый компетентный и грамотный руководитель. Вот 6 выражений, которые не стоит употреблять компетентному управленцу. Они не укрепляют, а подрывают авторитет руководителя.
«НЕТ». |
Слово «нет» говорят практически все, особенно люди наделённые властью: «Нет, у меня нет на это времени» или «Нет, это не сработает».
Запомните!«Нет» — это непродуктивное слово. Руководителю следует его избегать. Меняйте его на другие фразы. Например: «Это может сработать», «Я попробую найти время». |
«Мне нужно, чтобы Вы...». |
Например,если сотрудник работает по гибкому графику, совмещая удалёнку и офис, не стоит ему говорить: «Мне нужно, чтобы Вы были здесь по вторникам и четвергам». Лучше заменить фразой: «Было бы замечательно, если бы Вы смогли приходить в офис по вторникам и четвергам, в эти дни мы можем собрать вместе всю команду». |
«Я же просил...». |
|
«Мне не важно, что…». |
Например,когда возникли проблемы с выполнением задания или продлением договора с клиентом. Сотрудник и так чувствует себя уязвимым, а такая фраза способна унизить ещё больше. |
«Вы должны это сделать не позже чем...». |
Например,если речь идёт о конкретных сроках, можно сказать: «К среде вышестоящее руководство, хочет ознакомиться с отчётными данными. Как нам успеть к этому времени?» Такая формулировка более располагает к сотрудничеству, поскольку Вы не уведомляете в приказном порядке, а спрашиваете. |
«Может, это и так, но...». |
Например:«Я услышал Ваше мнение, и также хочу предложить...». Так акцент на наличие разногласий сменится акцентом на предложение сотрудничества. |
"Это Бизнес" ТПП РФ