6 фраз авторитарного руководителя: уберите их из своего лексикона!

Описание картинки

6 фраз авторитарного руководителя: уберите их из своего лексикона!

614
612

Во многих компаниях руководители стремятся к равенству среди коллег. Но есть немало управленцев, которые имеют неверное представление о способах создания собственного авторитета в коллективе. Таких авторитарных руководителей всегда выдают устойчивые фразы, которые только подрывают его авторитет и вредят отношениям в коллективе.Рассмотрим 6 выражений, которые необходимо вычеркнуть из лексикона, если Вы желаете стать компетентным управленцем.

Компетентный руководитель и диктатор — отнюдь не синонимы. Если первый умеет вдохновлять и мотивировать, второй смотрит на подчинённых свысока, подрывает их самооценку. Собственное положение ему важнее результата. Из-за плохих лидерских качеств руководителя страдают самые перспективные и талантливые сотрудники. Что плохо сказывается на работе компании в целом.

Диалог с сотрудниками — это целое искусство, которым должен овладеть каждый компетентный и грамотный руководитель. Вот 6 выражений, которые не стоит употреблять компетентному управленцу. Они не укрепляют, а подрывают авторитет руководителя.

 

«НЕТ».

Слово «нет» говорят практически все, особенно люди наделённые властью: «Нет, у меня нет на это времени» или «Нет, это не сработает».

  • Безобидное на первый взгляд слово «нет» способно оскорбить человека, которому оно адресовано. Вне зависимости от контекста, оно несёт в себе презрение и разочарование.

  • Компетентный руководитель умеет выказывать свое недовольство, не унижаячеловеческое достоинство.

Запомните!«Нет» — это непродуктивное слово. Руководителю следует его избегать. Меняйте его на другие фразы. Например: «Это может сработать», «Я попробую найти время».

«Мне нужно, чтобы Вы...».

  • Очень «удобное» выражение для руководителя.Не нужно приводить аргументы и причины, почему нужно уложиться в определённый срок, выполнить дополнительную работу или прийти в конкретный день в офис. Сотрудник должен беспрекословно подчиниться, потому что он — подчинённый.

  • Компетентный руководитель всегда пояснит свою просьбу и подберёт мотивацию, разделив с сотрудником общую заинтересованность в успехе проекта. Он не потребует что-то сделать просто так, потом что он — начальник.

Например,если сотрудник работает по гибкому графику, совмещая удалёнку и офис, не стоит ему говорить: «Мне нужно, чтобы Вы были здесь по вторникам и четвергам». Лучше заменить фразой: «Было бы замечательно, если бы Вы смогли приходить в офис по вторникам и четвергам, в эти дни мы можем собрать вместе всю команду».

«Я же просил...».

  • Выражение «Я же просил Вас подготовить отчёт, уже 12 часов, а его до сих пор нет у меня на столе» - звучит как шантаж или угроза. У сотрудников оно вызывает раздражение и чувство тревоги за невыполненную работу.

  • Лучше сказать: «Нам нужно предоставить статистику клиентам. Те сведения, которые мы обсуждали вчера. Сможете подготовить мне отчёт сегодня к 12 часам?» Такая манера подачи информации больше располагает к сотрудничеству и лучше повлияет на результат.

«Мне не важно, что…».

  • Такая резкая фраза руководителя может продемонстрировать недовольство объяснениями сотрудника.В ней нет ни сочувствия, ни понимания, которые помогли бы подбодрить и замотивировать человека.

Например,когда возникли проблемы с выполнением задания или продлением договора с клиентом. Сотрудник и так чувствует себя уязвимым, а такая фраза способна унизить ещё больше.

  • Куда продуктивнее заменить выговор советом.Выслушайте доводы сотрудника и порекомендуйте ему, как можно решить проблему.

«Вы должны это сделать не позже чем...».

  • Сотрудник воспринимает такую фразу не как просьбу, а как прямой приказ.Сама по себе фраза звучит грубо и высокомерно по отношению к сотруднику. Обилие таких приказов приведёт к потере лояльности со стороны сотрудников. Некоторые дела действительно могут требовать спешки, но и они не оправдывают такой резкости.

  • Возьмите за правило объяснять любые просьбы:почему это так важно, кто ждёт выполнения этой работы, выполнению каких действий воспрепятствует нерешённая в срок задача.

Например,если речь идёт о конкретных сроках, можно сказать: «К среде вышестоящее руководство, хочет ознакомиться с отчётными данными. Как нам успеть к этому времени?» Такая формулировка более располагает к сотрудничеству, поскольку Вы не уведомляете в приказном порядке, а спрашиваете.

«Может, это и так, но...».

  • Этой репликой руководитель говорит, что да, сотрудник может и сказал что-то обоснованное и верное, однакосоюз «но» подчёркивает, что мнение идёт в разрез с мнением начальника.А мнение вышестоящего руководства важнее. В итоге вся реплика звучит унизительно.

  • «Но» лучше исключить или заменить союзом «и».

Например:«Я услышал Ваше мнение, и также хочу предложить...». Так акцент на наличие разногласий сменится акцентом на предложение сотрудничества.

"Это Бизнес" ТПП РФ

НОВОСТИ ПО теме -> Бизнес и предпринимательство

327
100

символ Z Новокузнецкая фабрика игрушек «Деревяшер» стала победителем Национальной премии «Золотой Медвежонок-2023»

Ежегодный конкурс «Золотой медвежонок» проводится Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров при поддержке Совета Федерации и...
158
47
Сейчас в г. Междуреченск (02:52)
погода
-6.2 Co
небольшая облачность

Новости

Каталоги магазинов города

Работа

требуется - Водитель автобуса Образование: Не указано . Перевозка работников и воспитанников...
требуется - Техник абонентского сектора Образование: Не указано . Осуществление контроля за потреблением...
требуется - Заведующий отделением социального обслуживания на дому Образование: Высшее . - осуществлять общее...
требуется - Машинист погрузчика Образование: Среднее профессиональное Квалификация: Предоставляется жилье если график...