«Клиент-банк» — это система, которая позволяет компании взаимодействовать с банковским учреждением дистанционно, с рабочего места бухгалтера или руководителя. Блокировка системы «Клиент-банк» для фирмы означает приостановление доступа к собственным деньгам на расчетном счете: деньги будут приходить на счет, но организация не сможет ими воспользоваться, чтобы уплатить налоги или сделать оплату контрагенту. Кому и за что отключают клиент-банк и как исправить ситуацию, если не хотите остаться без расчетного счета в самый неподходящий момент – читайте в свежем материале.
Снизить риски блокировки Клиент-банка вполне реально. Достаточно изучить требования, которые предъявляют надзорные органы к операциям по счету, и стараться их соблюдать.
Норма банка по соотношению входного и уплаченного НДС.
-
Доля входного и перечисленного НДС.Банки заподозрят схему (Методические рекомендации ЦБ от 16.02.2018 № 5-МР), если:
-
поступления с НДС на счет составляют более 70 % в общем объеме поступлений;
-
доля расходных операций с НДС меньше 30 %.
-
В этом случае банки потребуют от компании пояснения. Если не ответите, то Вас отключат от Клиент-банка.
Как не попасть под сомнение банка при уплате налогов.
-
Налоговая нагрузка.Банки чаще всего ориентируются на такое значение: 0,9 % от дебетового оборота по счету.
-
Если размер налогов и взносов меньше установленного значения или незначительно превышает его, то банк может потребовать пояснения.
-
Если компания не ответит, то банк заблокирует Клиент-банк.
Обратите внимание! Банки вправе назначить свой, более высокий лимит (п. 1 Методических рекомендаций ЦБ от 21.07.2017 № 18-МР).
Как не попасть в зону риска банка при перечислении зарплаты, НДФЛ и страховых взносов.
-
Требования банка по зарплате.Компания в зоне риска, если средняя зарплата на одного сотрудника ниже прожиточного минимума (п. 1 Методических рекомендаций ЦБ № 18-МР).
-
Одновременно с зарплатой банк контролирует НДФЛ и страховые взносы.У банка возникнут подозрения в двух случаях:
-
первый — компания вообще не перечисляет ни зарплату, ни НДФЛ, ни страховые взносы либо эти платежи не стыкуются с численностью сотрудников;
-
второй — компания перечисляет НДФЛ, но не платит взносы.
Совет:чтобы не возникало проблем с банком, перечисляйте зарплату, НДФЛ и взносы с одного счета.
Расписывайте назначение платежа подробно.
-
Назначение платежа.Из назначения платежа должно быть ясно, по какому договору и за что Вы переводите деньги.
-
Банк запросит пояснения из-за назначения платежа в трех случаях.
-
первый — основания платежей не соответствуют деятельности, которую клиент заявил при открытии счета;
-
второй — основания зачисления и списания денег не стыкуются между собой;
Например,компания торгует электронной техникой, но при этом закупает песок и гравий.
-
третий — по счету не проходят платежи, которые нужны для ведения деятельности.
Например,аренда, оплата коммунальных услуг, покупка канцелярских товаров.
Оплата товаров корпоративной картой.
-
Корпоративные карты.ЦБ рекомендует банкам вводить лимит на снятие наличных с корпоративных карт (Методические рекомендации от 21.07.2017 № 19-МР).
-
Если Вы превысите лимит на снятие наличных с корпоративных карт, то банк потребует пояснения, почему не платили картой. Придется подтвердить оплату чеками, приказами о командировках, списками подотчетных лиц.
Совет:просите сотрудников платить картой, а наличные снимать только в крайнем случае.
Ответы банку на возрастание операций по счету.
-
Скачок числа операций по счету. Увидев внезапный скачок активности по счету, банки всегда выясняют причину (Методические рекомендации ЦБ от 13.04.2016 № 10-МР).
-
Будьте готовы пояснить, почему резко выросло количество операций. Например, компания стала проводить все расчеты через один счет, потому что закрыла остальные. Другие примеры — сезонный вид деятельность или новое направление бизнеса.
"Это Бизнес" ТПП РФ