Роструд запустил новые сервисы на бесплатном портале Онлайнинспекция. Они помогут кадровикам работать онлайн и взаимодействовать с инспекторами, в том числе получать письменные консультации. Среди представленных нами сервисов найдите полезные для себя и используйте их в своей работе.
Роструд запланировал создать единую экосистему цифрового контроля, в которой у работодателей и сотрудников будут свои личные кабинеты (ЛК). Ведомство начало автоматизировать контроль и надзор за работодателями. Теперь компании и инспекторы могут взаимодействовать бесконтактно, а проверки проходить дистанционно. Работники могут направлять обращения о нарушении трудовых прав онлайн.
-
Основа экосистемы цифрового контроля.
Сейчас экосистема активно дорабатывается. Уже созданы ЛК для работодателей, сотрудников, инспекторов, руководителей Роструда и ГИТ. Развивают портал Онлайнинспекция.рф с помощью новых сервисов.
-
Сервисы для работодателей на порталеОнлайнинспекция.рф
Сервис «Электронный инспектор».
-
Не ждите дистанционную проверку, проведите кадровый аудит и устраните ошибки.Для интерактивного аудита отвечайте на вопросы проверочных листов.
-
Система обработает ваши ответы и выдаст заключение о нарушениях, а также рекомендации, как устранить ошибки.
Сервис «Электронная проверка» в личном кабинете.
-
Теперь через личный кабинет на портале можете направлять электронные копии документов и локальных нормативных актовпо запросу ГИТ.
-
Такжев личном кабинете будете получать от инспектора распоряжения, акты проверок и предписания. Это экономит время, издержки и упрощает процесс взаимодействия.
-
Инспекторы в свою очередь через этот сервис могут:
-
рассматривать обращения граждан;
-
формировать планы и распоряжения на проведение проверок;
-
формировать документы проверки;
-
предоставлять ответы на обращения;
-
контролировать исполнение предписаний и оплату штрафов.
Сервис «Категория риска».
-
Сервис «Категория риска» тоже доступен через личный кабинет. Через негоможете онлайн направить заявления о снижении категории риска компании, чтобы сократить число плановых проверок. Для этого:
-
заполните форму;
-
укажите текущую и желаемую категорию риска;
-
приложите документы, которые послужат основанием для смены категории риска.
Заявление автоматически направят в инспекцию в вашем регионе, инспекторы будут принимать решение.
-
С помощью сервиса можно узнать информацию о присвоенной категории риска и получить список показателей, на основании которых произведен расчет.
Сервис «Банк предприятий и организаций».
-
Поможет проверить информацию о партнерах, клиентах, контрагентах по договорам.
-
Соискатели в этом же сервисе получают сведения о том, как компания соблюдает трудовое законодательство. Например, кандидаты на работу смогут узнать, как Вы выплачиваете зарплату, были ли на предприятии случаи производственного травматизма и т.д.
-
Сервис доступен только после авторизации на портале Онлайнинспекция.рф.
Сервис «Дежурный инспектор» и чат-бот.
-
Позволяет задать вопрос по трудовому законодательству и кадровым документам, а также хранит тысячи ответов на вопросы работников и работодателей.
Обратите внимание! К сервису «Дежурный инспектор» могут обращаться и компании.
-
Те вопросы, которые задают чаще всего, сортируют в отдельные категории. Просматривайте ответы в этих категориях, прежде чем задать свой вопрос. Может быть, инспекторы уже отвечали на подобные запросы.
-
Для типовых вопросов Роструд поставил на портале чат-бот. В чате можно быстро получить ответы на те вопросы, которые уже есть на портале. Чат-бот сделан с помощью технологии искусственного интеллекта. В течение 2021 года он будет «обучаться» на вопросах пользователей и улучшит качество ответов.
Сервис «Предприятие информирует».
-
Позволяет направить в государственную федеральную инспекцию труда заявление о смене категории риска и сведения в рамках контрольно-надзорной деятельности.Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться на портале с помощью учетной записи Госуслуг.
«Это Бизнес» ТПП РФ