6 апреля стартовали дискуссионные площадки в рамках конференции «Современные проблемы региональных и муниципальных СМИ».
Напомним, на 27 апреля запланировано проведение межрегиональной конференции по проблемам развития региональных и муниципальных СМИ, организаторами которой выступили Кузбасская ТПП, Кемеровское региональное отделение «Союза журналистов России».
Предваряя конференцию, с 6 по 21 апреля, проводятся дискуссионные площадки, на которые выносятся те вопросы, которые волнуют СМИ и выступают как существенно влияющие на региональное медиапространство факторы.
6 апреля, на двух площадках - в Новокузнецке и Кемерове и онлайн, организован первый в рамках форума круглый стол «Актуальные вопросы взаимодействия бизнеса и региональных СМИ». Для участия в нем, наряду с журналистами, руководителями СМИ, приглашены представители пресс-служб, отделов маркетинга, связей с общественностью крупных предприятий и холдингов Кузбасса.
Открывая мероприятие Марина Шавгулидзе, генеральный директор Кузбасской ТПП, отметила, что идея проведения межрегиональной конференции родилась на этапе обсуждения проблем СМИ и создания нового общественного формирования палаты - Комитета по развитию медиакоммуникаций.
Модераторами встречи выступили: в Новокузнецке - Галина Красильникова, председатель созданного при палате Комитета, главный редактор группы изданий «Авант», в Кемерове - Светлана Давыдова, начальник отдела маркетинговых коммуникаций Дирекции канала «Мероприятия» инвестиционной компании БКС.
Целью площадки стал анализ на современном этапе позиций сторон, крупного бизнеса и медиа, в вопросах взаимодействия. В качестве основного был вынесен провокационный вопрос - за что мог бы бизнес заплатить СМИ, при этом денежные отношения должны быть взаимовыгодными для обеих сторон.
Руководители пресс-служб трех крупных компаний региона - Елена Милованова («Мечел», Южный Кузбасс), Татьяна Чечурова (ОАО «Азот), Антон Василенко (Новокузнецкий завод РУСАЛ) - рассказали о проектах продвижения, включая городские event-события, развитие аккаунтов соцсетей и корпоративных изданий, и характере взаимодействия с региональными и муниципальными СМИ. В их выступлениях отмечена важность пиар-работы с целевыми аудиториями региона и городов присутствия, вопреки расхожему мнению, что крупные предприятия заинтересованы в продвижении лишь на федеральном уровне.
Обсуждение вопросов монетизации отношений бизнеса и СМИ приобретали, порой, горячий характер, выливаясь с обеих сторон в упреки в недостаточном профессионализме.
По высказываниям представителей компаний, иногда обижает то, что СМИ рассматривают бизнес только как рекламодателей, а не поставщиков интересного контента. Как отметилаТатьяна Чечурова, руководитель пресс-службы ОАО «Азот», бизнес готов платить, если будут предложены со стороны СМИ интересные проекты.
Важно наладить взаимовыгодное партнерство - основной тезис многих выступающих. Но что сделать и как эту проблему решить - следует дополнительно прорабатывать вопрос, убеждены многие спикеры. Но участники дискуссии высказались за то, чтобы такие встречи стали регулярными, и на них представлялись бы также положительные кейсы в качестве ориентиров. Кроме того, было высказано пожелание, чтобы кузбасский бизнес стал активным участником общерегиональной информационной повестки.
В обсуждении приняли участие: Ольга Карболина, заместитель директора по связям с общественностью АО «ТопПром», Ирина Лавренова, член правления регионального отделения «Союза журналистов России», Лариса Береснева, начальник управления по связям с общественностью АО «УК «Кузбассразрезуголь», Алексей Рябов, член Союза журналистов России, Тамара Ступина, менеджер по рекламе «Российской газеты», Дмитрий Уваров, главный редактор НИА-Кузбасс, Александр Барбачаков, руководитель пресс-службы Кузбасской ТПП, Арина Реут, пресс-секретарь центра «Мой бизнес Кузбасс», Кристина Фролова, главный редактор издания «Бизнес-журнал. Сибирь» и др.
Следующие дискуссионные круглые столы состоятся - 13 апреля по вопросам трансформации СМИ и 14 апреля по проблемам организационно-правовых форм муниципальных СМИ.
Для участия в них можно зарегистрироваться на официальном сайте конференции.
Пресс-служба Союза «Кузбасская ТПП»