В Кузбасской ТПП обсудили проблемы муниципальных СМИ

Описание картинки

В Кузбасской ТПП обсудили проблемы муниципальных СМИ

63
63

В Кузбасской ТПП прошло первое организационное заседание Комитета по развитию медиакоммуникаций.

С предложением о создании общественного формирования, на площадке которого объединились бы со своими интересами участники регионального медиарынка, в Кузбасскую ТПП обратилась инициативная группа СМИ во главе с Галиной Красильниковой, директором, главным редактором ООО ИД «Деловой Кузбасс» (издание «Авант-партнер»).

В первом организационном заседании, которое 16 февраля прошло в гибридном формате, приняли участие более 50-ти директоров, редакторов СМИ, информационных холдингов, пресс-секретарей, специалистов по связям с общественностью организаций Кузбасса.

Генеральный директор Кузбасской ТПП Марина Шавгулидзе в приветственном слове, познакомив с деятельностью системы ТПП, отметила, что палата является эффективной площадкой по продвижению интересов бизнес-сообщества, напомнив, что в апреле-мае прошлого года на своей площадке она собрала инициативную группу СМИ Кузбасса и способствовала отнесению медиаотрасли к числу пострадавших на областном уровне.

С принципами к формированию состава, содержательной повестки и организации работы комитетов и гильдий Кузбасской ТПП (сейчас их 15, и члены организации в них объединены по отраслевому принципу) познакомила Наталья Дивисенко, заместитель генерального директора Кузбасской ТПП.

В выступлении Александра Барбачакова, руководителя пресс-службы Кузбасской ТПП, уточнены подходы к созданию нового объединения, в представительстве которого учтена инфраструктура отрасли с её различными сегментами. В комитет приглашены представители печатных СМИ, включая городские и районные газеты, сетевых изданий, электронных СМИ, а также технологические субъекты предприятий/организаций по взаимодействию со СМИ (пресс-секретари, специалисты по связям с общественностью и т.д.).

Галина Красильникова, главный редактор издания «Авант-партнер», остановилась на глобальных проблемах СМИ, их трансформации, поиске финансовых моделей, изменениях, происходящих в медиапотреблении. По её мнению, в период пандемии отсутствие корпоративной площадки не позволило в должной мере продвинуть интересы СМИ, как это было сделано в других отраслях, где оказались активны ассоциации, союзы, иные сообщества.

«Назрела необходимость такого объединения. Во-первых, для решения проблем, связанных с анализом ситуации в отрасли, поиском трансформации региональных медиа в изменяющейся среде. Второе, для анализа законодательной базы и правовой защиты медиа. Третье, для выработки общей позиции и защиты своих интересов, а также в целях разработки системных предложений», - так аргументировала Галина Красильникова необходимость создания отраслевого комитета в палате.

Валерий Качин, председатель Кемеровского регионального отделения Союза журналистов России, положительно оценив идею создания комитета на площадке палаты, особо подчеркнул, что их организация прямо не занимается бизнес-процессами, но в этом сейчас особо нуждаются медиа, которые в условиях постоянно меняющихся требований к ним испытывают значительное давление и ищут экономические пути выживания.

В части проблем электронных СМИ выступила Татьяна Смолина, директор «Регионального медиахолдинга «Кузбасс», выделив особо вопрос о регулировании деятельности «федеральных агентств, связанных со сбором рекламы в регионах». То есть мы имеем очень сильные демпинги в ценах, региональные телекомпании не справляются с этим, пояснила она суть проблемы. По распространению печатных СМИ, которые также представлены в медиахолдинге, было указано на порой неаргументированное увеличение расходов Почтой России. Например, заметила она, в этом году данной организацией дополнительно было выставлено на финансирование «региональное плечо», то есть вся логистика по сути легла на плечи издателей.

Об особенностях сетевых изданий и интернет-площадок в Кузбассе высказался Игорь Рожков, главный редактор портала VSE42.ru. Он заметил, для региональных интернет-площадок, заинтересованных в трафике, автоматической рекламе и находящихся в ситуации выбора контента, одна из проблем - конкуренция с федеральными площадками. Им было уточнено, что региональные сайты, сетевые СМИ, могут оказаться в ситуации «невысказанности». Речь идет о том, что они работают по принципу агрегаторов (агентств), поэтому их содержание стремится к федеральной и мировой повестке, и тогда местная тематика не получит развития. Учитывая количество «событийки» в столице и крупных городах, такой регион, как наш, может оказаться неконкурентным, пояснил позицию Игорь Рожков.

Об особенностях деятельности пресс-секретарей, специалистов по связям с общественностью крупных компаний взял слово Антон Василенко, руководитель пресс-службы АО «Русал» (г. Новокузнецк). В период пандемии, отметил он, многие пресс-службы живут в условиях финансовых ограничений, и поэтому ускорился процесс использования соцсетей как основного инструмента формирования положительного имиджа компаний. По его мнению, деятельность пресс-служб при незначительном кадровом ресурсе стремится к универсальности, наряду с взаимодействием со СМИ и развитием корпоративных СМИ, усилия направляются на развитие соцсетей, мессенджеров, новых инструментов Интернета.

Кристина Фролова, издатель, главный редактор издания «Бизнес-журнал. Сибирь», обратила внимание на то, что в регионе есть определенный дефицит информационных поводов в общественной повестке, и этот пробел, как правило, заполняется негативом. 

Наталья Гузева, главный редактор газеты «Кузбасс», обозначила проблему конкуренции аналитических СМИ с социальными сетями. При этом она подчеркнула, что ценность труда журналиста, умеющего работать с информацией и её верифицировать, никуда не денется, так как потихоньку возвращается в обществе доверие к официальным источникам.

О проблемах муниципальных СМИ, их финансовой неустойчивости, рассказали представители этого сегмента: Раиса Данилова, председатель Юргинской городской журналистской организации, Олег Чмыхалов, директор МАУ Мысковского городского округа «Мыски Медиа», Ольга Вострикова, главный редактор газеты «Эхо» (Промышленновский муниципальный округ), Ирина Соколова, главный редактор газеты «Мой город» (г. Березовский).

Поступило предложение вынести на отдельное заседание вопрос о развитии муниципальных СМИ Кузбасса. Марина Шавгулидзе, генеральный директор Кузбасской ТПП, предложила вынести обсуждение данных проблем на площадку Ассоциации «Совет муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса» и провести в этом полугодии межрегиональную конференцию с данной проблематикой.

По результатам обсуждений на заседании, в которых приняли участие более 30-ти членов объединения, в ближайшее время будет разработан план-концепция комитета и обозначены первостепенные вопросы, требующие выработки предложений.

Пресс-служба Кузбасской ТПП

Наш аккаунт в Инстаграм: @chastnikm

Подписывайтесь и узнавайте новости компании из первых рук.

НОВОСТИ ПО теме -> Бизнес и предпринимательство

57
21

символ Z Новокузнецкая фабрика игрушек «Деревяшер» стала победителем Национальной премии «Золотой Медвежонок-2023»

Ежегодный конкурс «Золотой медвежонок» проводится Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров при поддержке Совета Федерации и...
Сейчас в г. Междуреченск (03:39)
погода
3.2 Co
облачно с прояснениями

Новости

Каталоги магазинов города

Работа

vacancyImg608348
требуется - ОХРАННИКИ, ОХРАННИКИ-ВОДИТЕЛИ лицензия. ЛИЦЕНЗИРОВАННЫЕ ОХРАННИКИ 5 разряда, з/п от 32000 руб. 6...
vacancyImg620588
требуется - Электрогазосварщик 5 разряда - Требуемый опыт работы: 1–3 года - Наличие удостоверения по...
ПОСТОЯННО - ВОДИТЕЛЕМ, категории В, есть личный автомобиль. ...
требуется - ПОДСОБНЫЙ РАБОЧИЙ Неполный рабочий день.