С 1 января ФАС рассматривает дела о нарушениях рекламы по новым правилам. Прежние правила (постановление Правительства от 10.07.2020 г. №1015) прекратят свое действие. В новых правилах уточнено, что дела рассматривает постоянно действующая комиссия из работников антимонопольного органа. Также антимонопольный орган дополнили правом рассматривать дела с помощью систем видео-конференц-связи. Порядок использования таких систем устанавливает ФАС. Что еще изменилось в правилах рассмотрения дел о рекламе, ищите здесь.
Постановление Правительства от 24.11.2020 г. №1922, вступило в силу с 01.01.2021 года. О том, что изменилось с 1 января 2021 года при рассмотрении дел в сфере рекламы Федеральной антимонопольной службой (ФАС), смотрите в таблице ниже.
Что изменилось / Как было / Как стало
Порядок действий, если в заявлении или материалах нет обязательных сведений.
Порядка не было
-
Служба не рассматривает заявление и уведомляет об этом заявителя.
-
Срок – 10 рабочих дней, с момента как поступили документы.
Срок, в который служба должна перенаправить заявление по компетенции и сообщить об этом заявителю.
Не больше 1 месяца
-
Сократили до 10 рабочих дней.
Возможность запрашивать документы, сведения, пояснения у граждан, компаний, органов власти и местного самоуправления.
Раньше у службы не было такого права
-
Теперь служба вправе запросить письменно или устно такие документы и сведения по обстоятельствам, которые изложены в заявлении.
-
При этом служба должна соблюдать гостайну, банковскую и коммерческую тайны.
Документ, который служба должна принять, если есть признаки нарушения.
Решение о возбуждении дела в виде определения
-
Решение о возбуждении дела и определение о назначении дела к рассмотрению.
Документ, который служба должна принять после того, как рассмотрит дело.
Решение
-
Решение или определение.
Срок, в который нужно направить решение участникам дела.
Срока не было
-
3 дня с момента, как служба приняла решение или определение.
Право участников знакомиться со сведениями и документами, для которых действует режим коммерческой тайны.
Раньше такой возможности не было
-
Теперь участники вправе ознакомиться со сведениями и документами, если разрешит их обладатель.
-
При этом участники должны подписать расписку о неразглашении.
-
Согласие и расписка будут храниться в материалах дела.
Одно из оснований, по которым служба могла отложить рассмотрение дела.
Раньше служба могла отложить рассмотрение дела, если участник не явился
-
В новых правилах такой возможности нет.
Срок, в который служба должна отложить, приостановить, прекратить, назначить экспертизу по делу.
Срока не было
-
3 дня с момента, как служба вынесет определение.
Сведения, которые нужно указать в решении по делу и предписании.
Раньше не нужно было указывать сведения о составе комиссии
-
По новым правилам в решении и предписании должен быть состав комиссии, которая рассматривала дело
Способ, которым служба направляет решение участникам по итогам рассмотрения дела.
Раньше служба направляла решение заказным письмом с уведомлением о вручении или лично под расписку
-
Теперь, помимо этого способа, документы можно направить с помощью факсимильной связи, электронной почты или других средств связи.
Состав требований в предписании об устранении нарушений.
Не было такого права
-
Служба вправе требовать, чтобы орган местного самоуправления муниципального района или городского округа аннулировал разрешение на установку рекламной конструкции
«Это Бизнес» ТПП РФ