Сотрудникам аптек хотят запретить навязывать покупателям выгодные для фармацевтов лекарства.
Члены «Национальной фармацевтической палаты» предложили запретить сотрудникам аптек навязывать покупателям лекарства, с производителями которых у их компании есть договор о сотрудничестве. Соответствующее предложение было отправлено заместителю министра промышленности и торговли РФ Сергею Цыбу, пишет «Коммерсант».
Свою позицию НФП объясняет тем фактом, что, по статистике в 43% случаев покупатель просит фармацевта посоветовать ему нужное лекарство. И в 65% случаев он следует рекомендациям специалиста.
«Причем при запросе конкретного препарата специалист в 60% случаев переключает внимание покупателя на приоритетный, так как зачастую маркетинговые договоры включают условие по ограничению на продажу лекарств конкурентов. Бонус сети может достигать 6 млн рублей», - сообщает «Ъ».
За нарушение предлагается лишать сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации на срок вплоть до полугода.
«Соответствующие обязательные проверки нужно внести в регламент проведения контрольной закупки Росздравнадзора», - отмечает издание.
Сейчас в Госдуме обсуждается вопрос о вводе ограничений на маркетинговые бонусы от фармакологических производителей аптекам. В качестве аналогии законодатели приводят продуктовую розницу, участники которой имеют право получать вознаграждение не более 5% от объема поставки.
«При этом в продуктовом ритейле такая практика привела к тому, что в обход ограничений маркетинговые бонусы предоставляются под видом других услуг», - цитируют журналисты слова представителя НФП Дмитрия Целоусова.
Информационная служба компании «Частник-М»
по сообщению vashgorod.ru
Газета «Частник-М» доступна для скачивания в электронном формате.
Чтобы скачать свой бесплатный экземпляр городской газеты «Частник-М» - жми сюда!