3 декабря состоялся Круглый стол «Инклюзивные практики в музыкальном образовании и искусстве», приуроченный к Международному дню инвалида. Организатором мероприятия стала Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки.
С вступительным словом выступил Павел Александрович Мичков, кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе и цифровому развитию Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. В своем докладе Павел Александрович подчеркнул всю важность работы, которая, в настоящий момент ведется в музыкальном образовании в направлении инклюзивных практик.
В связи с модернизацией российского образования всё актуальнее становится проблема перехода к инклюзивному образованию. В инклюзивном образовании заложена необходимость изменения образовательной ситуации, создание новых форм и способов организации образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей. В наших силах создать особые условия для их успешности и помочь наметить маршруты развития на последующих этапах жизненного пути.
Одним из возможных решений вышеизложенной проблемы является коррекционно-направленная музыкальная деятельность — психолого-педагогически ориентированная форма художественной деятельности, нацеленная на коррекцию отклонений в развитии детей средствами музыкального искусства.
Преподаватели детской хоровой школы активно работают в инклюзивном направлении педагогики. Осваивают новые методики, создают свои наработки и делятся ими на различных семинарах.
Жук Алёна Валериевна, представила свою работу «Методические рекомендации музыкотерапевтических приемов на уроках слушания музыки для детей младшего школьного возраста с ОВЗ».
Обшарова Наталья Александровна, имея большой опыт работы с особенными детьми, обобщила теоретический материал и представила методическую работу «Эффективность применения кинезиологических технологий в классе специального фортепиано для повышения концентрации внимания, умственной работоспособности, развития долговременной памяти у детей с минимальными мозговыми дисфункциями».
Такая форма работы позволяет преподавателям поделиться своим опытом и послушать своих коллег, которые работают в данном направлении.