С началом отопительного сезона традиционно появляются жалобы на качество горячей воды. Из крана может побежать ржавая вода с неприятным запахом, маслянистая на ощупь. Как правило, проблема исчезает сама собой - стоит только немного подождать, дать стечь «плохой» воде. Но что делать, если это продолжается уже не один день?
За ответами редакция обратилась в «Сибирскую генерирующую компанию», которая отвечает за горячую воду и отопление.
«Причины появления ржавой горячей воды в точках водоразбора могут быть различны и связаны как с функционированием тепловых сетей, так и внутридомовых инженерных коммуникаций», - рассказал начальник отдела по связям с общественностью Кузбасского филиала «Сибирской генерирующей компании» Олег Бритвин.
Каждую жалобу будут отрабатывать индивидуально - специалисты проведут адресную проверку и анализ.
Куда обращаться, если горячая вода не становится прозрачной уже долгое время? В первую очередь, стоит позвонить в свою управляющую компанию. В УК должны принять сигнал и создать специальную комиссию, в которую войдут специалисты из ресурсоснабжающих организаций и надзорных ведомств. Именно они выяснят причины загрязнения воды. После этого определят, каким образом решать проблему. Сроки зависят от степени сложности и способов устранения неполадок.
Для контроля за качеством воды СГК регулярно проводит отбор проб.
«Аккредитованная лаборатория исследует воду по различным параметрам в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека», - пояснили в СГК.
За холодную воду в Междуреченске отвечает МУП «Водоканал».
Качество и горячей, и холодной воды должно соответствовать санитарным нормам по всем показателям, уточняют специалисты.
Информационная служба компании «Частник-М» по сообщению https://vashgorod.ru