В законах сказано, что собственники могут требовать тот температурный режим, который прописан в нормах - не должно допускаться ни перегрева, ни недогрева труб. Если УК не устраняет нарушения, нужно обращаться в Госжилинспекцию - специалисты придут с проверкой и поручат привести температуру к норме.
За каждый час и градус, когда температура не соответствует норме, сумма платы за отопление снижается на 0,15%. То же правило действует для горячей воды. Если окажется, что вода холоднее 40 градусов, то и вовсе её должны считать по тарифу холодной.
Сейчас действуют следующие температурные нормы:
- в комнате должно быть 20 градусов
- в угловой - 22 градуса
- на кухне - 18 градусов
- в ванной - 25 градусов.
Возможны отклонения, но не более 4 градусов. При замерах лучше применять промышленный, а не бытовой термометр - он точнее.
Как пересчитать сумму платежей за услуги?
Сначала нужно обратиться к поставщику услуг - в УК или напрямую к ресурсоснабжающим организациям. Заявление можно сделать письменно или устно, главное, чтобы в аварийно-диспетчерской службе его зарегистрировали.
Нужно получить акт. В течение двух часов после обращения должны приехать специалисты и замерить температуру воды или воздуха - смотря на что пожалуетесь. Результаты занесут в тот самый акт: один экземпляр отдадут потребителю, второй оставят у себя.
Если поставщик не согласен, оформить документ можно самим. Тогда акт нужно подписать двум недовольным жильцам и председателем дома, после этого бумагу передать в УК.
К акту нужно приложить заявление с требованием пересчитать сумму за услуги - на основании этих документов снижают плату.
После того, как причину нарушения устранят, исполнитель должен выписать акт, который подписывает он сам и потребитель.
Телефон горячей линии Госжилинспекции: 8 (3842) 36-93-32.
Информационная служба компании «Частник-М» по сообщению Госжилинспекции Кемеровской области